Русский мир объединяется!
Для поиска введите слово:

Совет батюшки на каждый день

Количество записей: 141

23 февраля 2017

Устав постов

Рекомендуется мирянам

Устав постов

Основан на порядке трапез принятом в Духовной Семинарии и указаниях Требника.

 


В чине исповеди содержится ряд вопросов к кающемуся мирянину, один из них: «Скажи мне, чадо: не ел ли ты в дни Святой Четыредесятницы или в среду и пятницу мяса или сыра?» Из этого видно, что грехом против Церкви для мирянина является вкушение мясной и молочной пищи в пост. Это указание можно принять как допустимый м

Протоиерей Александр Белослюдов

Поддержали: 5
Нет комментариев
Комментировать
21 декабря 2016
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) - Опыт построения исповеди, заповедь 4-я.

Мы так закружились в водовороте дел и забот, что не помним о смерти. Вырвите свою душу хоть на один день в неделю из этой бешеной гонки дел. Отдайте день седмый Господу по заповеди Его! И вы сами убедитесь, насколько упорядочится ваша жизнь. Господь пошлет благословение на ваши труды, на вашу семью, на ваши дома, на вашу земную деятельность. Но если мы даже и не работаем в воскресные и праздничные дни, то грешим тем, что ленимся пойти в храм. А знаете ли вы, что 80-е правило Шестого Вселенского Собора гласит: Аще... мирянин, не имея никакой настоятельной нужды или препятствия... в три воскресные дни... не приидет в церковное собрание: ...да будет удален из общения, то есть отлучен от Церкви. Многие из нас, стоящих здесь, наверно, утешают себя мыслию: Мы-то уж в храм ходим, и даже чаще, чем раз в неделю! Ходим-то, ходим... а как ведем себя в храме? Мы безо всякого страха и благоговения переступаем церковный порог. Мы куда-то протискиваемся, толкаемся, ругаемся, огрызаемся и даже дере

иерей Константин Денисов

Поддержали: 4
Нет комментариев
Комментировать
14 декабря 2016
Протоиерей Николай Депутатов (1896-1982) - Простецкое богословие.

Для исцеления тех, у кого сердце, по слову Спасителя, отолстело, огрубело в плотской жизни, стало глухо и слепо ко всем духовным впечатлениям, - Господь не указал иных средств, кроме возвращения в Церковь... Поразительно! Наше сердце не бывает пусто. Если оно не наполняется благочестивыми и чистыми чувствами и настроениями, в него врываются, как волны, впечатления мира и житейской суеты. Плывя по бурному житейскому морю, пловец рискует потерять жизнь вечную. А ведь для вечности призван он! Поэтому-то так и необходимо для нас органическое единство с Церковью, чтобы, иначе, не погибнуть. Отделение от Церкви - печальное явление не только наших дней. Архиеп. Иларион (Троицкий) с твердостью установил в замечательной статье Христианства нет без Церкви, что пусть будет отделение лишь на почве церковного мятежа и дисциплинарной непокорности без всякого догматического разномыслия, - отделение от Церкви будет иметь все печальные последствия для отделившегося. От Церкви отделяются не только ере

иерей Константин Денисов

Поддержать?
Нет комментариев
Комментировать
07 декабря 2016
Ильин И.А. - Кризис безбожия.

...самое важное, чего не понимают безбожники. Они все думают, что Бог это какая-то вне нас находящаяся вещь, сила или существо, которое противостоит человеку своими строгими велениями и грозными запретами, и твердят, что такого существа нигде нет. Они думают, что верующий человек противостоит своему Богу, трепеща, повинуясь и заискивая перед ним. И не разумеют главного, а именно: что Бог есть Дух, духовно вступающий в человеческую душу, озаряющий ее изнутри, освещающий ее, насыщающий ее Своею благодатною силою, очищающий ее, дарующий ей силу молитвы, терпения, разумения, покаяния, подвига,- власть видеть, учить и вести. Этого сокровенного, но реального и благодатного единения человека с Богом они понять не в состоянии; и потому они не разумеют того, что отрицают и над чем издеваются. Это единение человека с Богом, составляющее самую глубокую и основную сущность веры, религии и молитвы, я мог бы пояснить совсем просто так. Есть некий духовный закон, владеющий человеческой жизнью. Согл

иерей Константин Денисов

Поддержали: 4
Нет комментариев
Комментировать
24 октября 2016
Протоиерей Николай Депутатов (1896-1982) - Простецкое богословие.

Константин Леонтьев (1831—1891) смиренно склонялся пред Церковью: Не верю в безошибочность моего ума, не верю в безошибочность и других, самых великих умов, не верю еще тем более в непогрешимость собирательного человека; но верить во что-нибудь всякому нужно, чтобы жить. Буду верить в Евангелие, объясненное Церковью, а не иначе. Боже мой, как хорошо, легко! Как все ясно!.. Отрадно слышать от Леонтьева: Чтобы быть православным, необходимо Евангелие читать сквозь стекла святоотеческого учения; и иначе из самого Св. Писания можно извлечь и скопничество, и лютеранство, и молоканство, и другие лжеучения. А нравственность самочинная, как у честных атеистов, ни малейшей цены для загробного спасения не имеет... Катехизис самый краткий, сухой и плохо составленный для меня, православного, в миллион раз важнее всей учености Вл. Соловьева и всего его таланта. Таким ортодоксальным и был до конца жизни Леонтьев. Хотя ему и предписывают колебания между эстетикой и религиозным вдохновением, но это ес

иерей Константин Денисов

Поддержать?
Нет комментариев
Комментировать
04 октября 2016
Патерик святителя Игнатия Ставропольского (Брянчанинова).

Во всяком искушении, случающемся с тобою, никого не обвиняй, но всегда говори: это случилось со мною за грехи мои.

иерей Константин Денисов

Поддержали: 3
Нет комментариев
Комментировать
24 сентября 2016
преподобный Никодим Святогорец. (1748 - 1809) - О хранении слуха.

Храни уши твои от слышания развратных мелодий, поскольку душа, услаждаясь ими, пребывает нечувственной к духовному наслаждению и не познает своего бедственного состояния; поскольку от похотливых песен ум запечатлевает в воображении страстные образы, а сердце склоняется к принятию их. По известной легенде, Одиссей заткнул уши воском, чтобы не слышать сладких песен сирен и не погибнуть. И нам необходимо закрыть уши от слышания распутных песен, чтобы никогда не быть пойманными этими смертоносными сиренами сладострастия. Потому и Ксенократ учил юношей носить затычки в ушах, чтобы сохранять свой слух от развращенных и неподобных бесед.

иерей Константин Денисов

Поддержали: 3
Нет комментариев
Комментировать
03 сентября 2016
священник Александр Ельчанинов (1881-1934) - Дневники.

Отношение к иноверным: 1. Уважение к их вере. 2. Проявление интереса, расспросы, сообщение о своем. 3. Приглашение на наши церковные службы. 4. Не стесняться проявлять свою веру. 5. Молиться за них (в личных молитвах).

иерей Константин Денисов

Поддержали: 1
Нет комментариев
Комментировать
25 августа 2016
Святитель Феофан Затворник - Созерцание и Размышление. УМ ПРАВОСЛАВНЫЙ И УМ НЕМЕЦКИЙ.

Какой ум православный и какой немецкий? Ум православный не умничает, а только изучает и усвояет готовую, данную ему Святою Церковию истину, приемля ее с полною покорностию и благочестием, боясь прибавить или убавить йоту какую-нибудь из начертанного уже образа исповедания веры. Ум немецкий только умничает, у него нет нормы веры, и он все ищет ее; не изучать берется он веру, а изобретать и построевать, и даже построивши, не успокоивается раз навсегда, а еще ищет, еще ищет, не удовлетворяясь найденным. Как у драчуна руки чешутся, а у говоруна язык, так у немца чешется мозг и не дает ему покоя. Дух новизны и непрестанного поновления составляет существо немецкого ума. Православный же ум, изучив и усвоив истину, почивает в ней и услаждается созерцанием ее божественного лика. Как узнать - в каких писаниях ум немецкий и в каких ум православный? Коль скоро где строится теория или воззрение и потом подгоняются под них места Писания (об отеческих уже не говорим), то тут немецкая зама

иерей Константин Денисов

Поддержать?
Нет комментариев
Комментировать
23 августа 2016
Из сборника Лекарство от греха. Издательство Новая мысль 2010

Некий батюшка все никак не мог унять нескольких неофитов (новообращенных) в своем приходе. Им слово - они десять в ответ, да все из святоотеческого писания, и даже чуть свысока на простеца-священника поглядывая, не понимая, что даже азов веры еще не постигли. В какой-то момент им показалось, что они совсем его одолели, но тут отче достал большую стеклянную банку и, наполнив ее камнями, спросил у неофитов: - Полна ли банка? - Да, полна, услышал он уверенный ответ. Тогда он высыпал в нее немалое число гороха и потряс. Естественно, горошины заняли свое место между камнями. И еще раз священник спросил неофитов: - Полна ли банка? - Полна, - хором отвечали они, впрочем уже с меньшим апломбом, чем прежде, чувствуя каверзу, которая не заставила себя ждать. Священник высыпал в банку целый куль песка, уточняя: - А теперь? - Полна... раздался уже один единственный неуверенный голос. А батюшка уже лил в банку один за другим стаканы воды, приговаривая: - Камни - это то, что вы прочитали о

иерей Константин Денисов

Поддержали: 6
Нет комментариев
Комментировать
21 августа 2016
Преподобный Марк Подвижник.

Превозносящийся не знает себя самого, ибо если бы он видел свое безумие и немощь, то не превозносился бы, а незнающий себя как может познать Бога? Если он не мог познать своего безумия, в котором пребывает, то как возможет познать премудрость Божию, от которой он далек и которой чужд? Знающий Бога созерцает величие Его и, укоряя себя, говорит подобно блаженному Иову: Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле. (Иов.42:5,6). Итак, подражающие Иову знают его. Посему, если и мы возжелаем видеть Бога, будем укорять себя и смиренномудрствовать, чтобы нам не только видеть Его пред собою, но, имея Его живущим и почивающим в нас, наслаждаться Им; ибо таким образом безумие наше Его премудростью упремудрится и немощь наша Его силою укрепится о Господе нашем Иисусе Христе, в изобилии сподобившем нас сего дара, чтобы Ему прославиться в нас и врага нашего сатану, соперника нашего, наиболее посрамить нами. Ибо Ему (Иисусу Христу) под

иерей Константин Денисов

Поддержать?
Нет комментариев
Комментировать
16 августа 2016
святитель Игнатий (Брянчанинов) - Слово о чувственном и о духовном видении духов:

«Духи злобы с такой хитростью ведут брань против человека, что приносимые ими помыслы и мечтания душе представляются как бы рождающимися в ней самой, а не от чуждого ей злого духа, действующего и вместе старающегося укрыться. …(Бесы) невидимо приближаются к душе, стараются подействовать на нее помыслами и мечтаниями. Желая склонить человека к сладострастию, они представляют ему в воображении животные соблазнительные образы и многочисленные средства к удовлетворению плотского вожделения. Желая обольстить тщеславием, представляют в обольстительной картине земное преуспеяние. Желая оковать сребролюбием, - представляют продолжительную и тягостную старость, также предлоги, на которых зиждется этот порок. Словом сказать: они обольщают и угрожают, - всеми средствами стараются окрасть веру в Бога, отвлечь под свое водительство».

иерей Константин Денисов

Поддержали: 2
Нет комментариев
Комментировать
08 августа 2016
епископ Арсений (Жадановский) (1874-1937) - Духовный дневник.

Как подавлять гневливость? Не следует входить в пререкания при вспышке гнева. Ум же и сердце твое в то время пусть работают не против обидчика, вызвавшего у тебя гнев, а в пользу его, именно: подыскивай извиняющие причины, почему нас обидели или дурно нам сделали, укоряй себя, что ты должно быть не умеешь обходиться с людьми, не умеешь вести дело и управлять подчиненными. Еще лучше, если помолишься, дабы Господь тебя успокоил. Иногда необходимо во время гнева принимать чисто физиологические меры, например, выпить воды, лечь в постель, убежать и запереться в своей келье, в своем помещении; главное же помни всегда, что ты как христианин, не должен гневаться, раздражаться, не должен возвышать голос, не должен говорить грубые и обидные слова.

иерей Константин Денисов

Поддержали: 6
Нет комментариев
Комментировать
03 августа 2016
Книга премудрости Иисуса сына Сирахова.

28 Кто бросает камень вверх, бросает его на свою голову, и коварный удар разделит раны. 29 Кто роет яму, сам упадет в нее, и кто ставит сеть, сам будет уловлен ею. 30 Кто делает зло, на того обратится оно, и он не узнает, откуда оно пришло к нему; 31 посмеяние и поношение от гордых и мщение, как лев, подстерегут его. 32 Уловлены будут сетью радующиеся о падении благочестивых, и скорбь измождит их прежде смерти их. 33 Злоба и гнев — тоже мерзости, и муж грешный будет обладаем ими. (Сир.28:28-33)

иерей Константин Денисов

Поддержать?
Нет комментариев
Комментировать
04 июня 2016
Архиепископ Михаил (Мудьюгин) - Русская Православная церковность.

Отцы Церкви, предостерегая против бездумного, механического использования креста (что, к сожалению, широко распространено в среде русских православных людей), постоянно указывали на необходимость сознательного к нему отношения. Так, Псевдо–Дионисий в книге «О церковной иерархии» утверждает: «употребление (Креста), соединенное с молитвою и верою, прогоняет всякий страх и трепет. Св. Леонтий Кипрский в «Слове против иудеев» пишет: «мы, кланяясь Кресту, не дерево, но Самого Христа почитаем». Св. Иоанн Златоуст в «Беседе 54 на Евангелие от Матфея» со свойственной этому великому отцу исчерпывающей ясностью говорит: «Не просто подобает начертывать его (крест) перстом только, но прежде всего добрым произволением — со многою верою».Русская Мудрый иерарх нашей Церкви митрополит Стефан Яворский в своем знаменитом труде «Камень веры», приводя святоотеческие свидетельства, комментирует их: «Знамение Честнаго Креста не по естеству и не по существу своему творит чудеса, но потому, что образует стра

иерей Константин Денисов

Поддержать?
Нет комментариев
Комментировать
02 июня 2016
И.А.Ильин - АКСИОМЫ РЕЛИГИОЗНОГО ОПЫТА.

Огромное большинство людей живет в наивной уверенности, что важно и значительно то, что важно и значительно для них лично: они переживают свой интерес, как первый и преимущественный; их интимное – существенно и драгоценно; то, что они любят – есть главное. Они не сознают различия между субъективно-важным и объективно-значительным, не умеют находить главного и потому не умеют делать объективно-значительное – субъективно-важнейшим, т.е. самозабвенно и самоотверженно служить Божиему делу. Именно поэтому духовное очищение должно начинаться с усвоения этого различия. Одно дело то, что по-моему; другое – то, что на самом деле. Одно дело мое мнение, мой интерес, моя выгода; другое дело – истина, общая польза, благо мира. Одно дело содержание моего сознания или моей жизни; другое дело предмет, как он есть сам по себе. Одно дело то, что мне нравится или что мне мило; другое – что вправду хорошо, на самом деле совершенно. Второе не сводимо к первому; первое не должно заслонять или подменять в

иерей Константин Денисов

Поддержали: 1
Нет комментариев
Комментировать
28 мая 2016
Преподобный Марк Подвижник.

Исполнив заповедь, ожидай искушения; ибо любовь ко Христу испытывается трудностями.

иерей Константин Денисов

Поддержали: 3
Нет комментариев
Комментировать
24 мая 2016
священник Александр Ельчанинов (1881-1934) - Дневники.

Мы видим мир не таким, как он есть на самом деле, а таким, каким его делает наше воображение, наша воля. И каждый видит его по-иному, по-своему, часто ставя центром своего мира вещи ничтожные и вовсе не давая места тому, что единственно важно. Убедить кого-либо в существовании Бога совершенно невозможно, т. к. все, что можно словами сказать о вере, ни в какой степени не может передать того, что вообще не сказуемо и что в ней главное. Доводы веры не против разума, а помимо него. Только в свете любви разум принимает видимые абсурды веры. Почему трудна вера? До грехопадения люди знали: грех скрыл от них Бога и вера есть преодоление этой пелены греха между ними и Богом. Очищение от греха приводит от веры к знанию.

иерей Константин Денисов

Поддержали: 2
Нет комментариев
Комментировать
24 мая 2016
игумен Никон (Воробьев) - Нам оставлено покаяние... (цитаты из книги)

...За смирение и мольбу о спасении Господь дает спасение, прощая неоплатный долг человека. А кому больше прощается, тот больше будет благодарить и любить Господа. А ведь это и есть наибольшая заповедь. Смиренный, сознающий себя во всем грешным не станет осуждать других, не будет жесток к ближним, ибо сам боится осуждения, сам нуждается в милосердии ближних и в милосердии Божием. А этим исполняется вторая из наибольших заповедей – любви к ближним. Фарисеи не могут так любить Господа, как мытари и грешники. О последних-то Господь и сказал, что они предваряют в царствии Божием фарисеев. Будем жалеть каждого человека. Пожелаем всем спасения, сами себя и друг друга Христу Богу предадим....(из письма 272-го)

иерей Константин Денисов

Поддержали: 3
Нет комментариев
Комментировать
24 мая 2016
Святитель Феофан Затворник - Рецепт.

Терпения - столько-то, Смирения столько-то, Уважения к делам других - столько-то... Столочь все в ступе благоразумия, всыпать в стакан слез и принимать по чайной ложке всякий раз, как только покажется ропотливость нетерпения.

иерей Константин Денисов

Поддержали: 3
Нет комментариев
Комментировать
24 мая 2016
Святитель Феофан Затворник - Рецепт.

Терпения - столько-то, Смирения столько-то, Уважения к делам других - столько-то... Столочь все в ступе благоразумия, всыпать в стакан слез и принимать по чайной ложке всякий раз, как только покажется ропотливость нетерпения.

иерей Константин Денисов

Поддержали: 2
Нет комментариев
Комментировать
24 мая 2016
Преподобный Марк Подвижник.

Исполнив заповедь, ожидай искушения; ибо любовь ко Христу испытывается трудностями.

иерей Константин Денисов

Поддержали: 4
Нет комментариев
Комментировать
28 апреля 2016
игумен Никон (Воробьев) - Нам оставлено покаяние... (цитаты из книги)

... Тяжелая болезнь предсмертная не есть ли явление милости Божией к усопшему? За дни страдания, а может быть, и видений, он мог раскаяться пред Богом в своих ошибках мысленных и других грехах. Для покаяния ведь много времени не надо, как видим на примере разбойника, мытаря, блудницы и пр. Нужно только осознать свою греховность и гибель, признать, что спасает только один Господь и спасает не за дела (от дел закона не оправдится никакая плоть), а за сознание своей худости, своей негодности, за просьбу о спасении и за веру. Разумеется, нужна вера. Без веры не может быть и покаяния. Дела же от нас требуются как послушание воле Божией и как средство для укрощения страстей и грехов, безобразящих человека и препятствующих действию благодати Божией, а также для приобретения смирения, нищеты духа. Делами, т.е. исполнением заповедей, укрепляется вера, оживает новый человек, привлекается милость Божия. Однако, смирение, сознание своей негодности, греховности, испорченности, сознание, что нет в

иерей Константин Денисов

Поддержали: 3
Нет комментариев
Комментировать
25 апреля 2016
Протоиерей Николай Депутатов (1896-1982) - Простецкое богословие.

Не хватает мудрости, нет даже обычного такта у людей, шумящих около Церкви. Забыт идеал Православия: устремленность к единству со всеми, к любви, к жертве собой для ближнего... Во Христе все приводится в Церкви к единству, целостности, гармонии, все занимает свое место, соответствующее целому...Чем же объяснить противление этому внутреннему акту у людей мятежных, неспокойных, но не покидающих Церкви? Очевидно, духом враждебным самой Церкви и ее Главе, Господу Иисусу Христу... Благовестие Христово должно быть дорого каждому, как путь в жизнь вечную. Умер Господь, грех ради наших, воскрес, вознесся на небо и всех к Себе ведет. И нам открыто блаженство в вечном Царстве Его, если только не попусту мы уверовали, не легкомысленно приняли веру, но стали на твердом основании ее. Чем же утверждается вера в сердцах? - Тем убеждением, что Христос умер за нас, грешных. Никто не может уйти от мысли, что он грешен и что ему, как грешнику, нет спасения... Седалище греха и страстей, опора их и оруди

иерей Константин Денисов

Поддержать?
Нет комментариев
Комментировать
15 апреля 2016
Юргис Балтрушайтис

Пока дитя не знает речи, Оно не говорит и лжи - Ты взрослый, в час житейской встречи Язык немного придержи...

иерей Константин Денисов

Поддержали: 4
Нет комментариев
Комментировать
12 апреля 2016
игумен Никон (Воробьев) - Нам оставлено покаяние... (цитаты из книги)

....главное – и вне дома, и у себя: 1) не пресыщаться, 2) не давать воли глазам, ушам, языку, 3) никого не осуждать, 4) читать только духовную литературу, 5) иметь со всеми мир.....(из письма 271-го)

иерей Константин Денисов

Поддержали: 3
Нет комментариев
Комментировать
12 апреля 2016
священник Александр Ельчанинов (1881-1934) - Дневники.

Ни мужчина, ни тем более женщина, не имеют в браке друг перед другом абсолютной власти. Насилие над волей другого, хотя бы во имя любви, убивает саму любовь; а тогда вопрос: надо ли подчиняться такому насилию, раз в нем опасность для самого дорогого? Бесконечное количество несчастных браков именно от того, что каждая сторона считает себя собственником того, кто любит. Почти все трудности брака — отсюда. Величайшая мудрость брака — дать полную свободу тому, кого любишь: брак наш земной — подобие брака небесного (Христос и Церковь), а там полная свобода Но индивидуализм нашего времени создает в браке особые трудности. Преодоление их — сознательными усилиями двух над созиданием брака, «хождением» перед Богом (только Церковь по-настоящему, до конца разрешает все проблемы). И еще, — самое, казалось бы, простое, но и самое трудное — решимость занять в браке каждому свое место: жене смиренно стать на второе место, мужу — взять тяжесть и ответственность быть главой. Если есть эта решимость

иерей Константин Денисов

Поддержали: 6
Нет комментариев
Комментировать
04 апреля 2016
преподобный Максим Грек - О полукружии в виде молодого месяца, находящемся под крестом на церквах

Об этом знаке U, над которым водружены бывают кресты на церквах, знай, что это U есть греческая буква, называемая „ипсилон. Изображать этот знак под крестом святые отцы установили ради двух причин, насколько я могу понять. Господь в Евангелии часто говорит иудеям: «егда вознесете Сына Человеческого» (Иоан.8, 28); и опять: «якоже Моисей вознесе змею в пустыни, тако подобает вознестися Сыну Человеческому»; и опять: «аще Аз вознесет буду от земли, вся привлеку к Себе» (Иоан. 3, 14; 12, 32). По-гречески же „вознесение („высота) называется: „ύψός, начальная же буква этого греческого слова есть: U. Этою буквою святые отцы учат нас гадательно, что крест есть „ ύψός, то есть, высота и слава Христова. Другое толкование таково: так как буква U по-гречески означает число 400, Спаситель же крестом Своим просветил четыре страны земли, как сказано: „просветивый земная крестом и разсеянная по странам языки собрав к Себе крещением святым, поэтому, числом „4 святые отцы указывают нам на четыре части св

иерей Константин Денисов

Поддержали: 1
Нет комментариев
Комментировать
04 апреля 2016
преподобный Максим Грек

Об этом знаке U, над которым водружены бывают кресты на церквах, знай, что это U есть греческая буква, называемая „ипсилон. Изображать этот знак под крестом святые отцы установили ради двух причин, насколько я могу понять. Господь в Евангелии часто говорит иудеям: «егда вознесете Сына Человеческого» (Иоан.8, 28); и опять: «якоже Моисей вознесе змею в пустыни, тако подобает вознестися Сыну Человеческому»; и опять: «аще Аз вознесет буду от земли, вся привлеку к Себе» (Иоан. 3, 14; 12, 32). По-гречески же „вознесение („высота) называется: „ύψός, начальная же буква этого греческого слова есть: U. Этою буквою святые отцы учат нас гадательно, что крест есть „ ύψός, то есть, высота и слава Христова. Другое толкование таково: так как буква U по-гречески означает число 400, Спаситель же крестом Своим просветил четыре страны земли, как сказано: „просветивый земная крестом и разсеянная по странам языки собрав к Себе крещением святым, поэтому, числом „4 святые отцы указывают нам на четыре части св

иерей Константин Денисов

Поддержать?
Нет комментариев
Комментировать
16 марта 2016
игумен Никон (Воробьев) - Нам оставлено покаяние... (цитаты из книги)

...Она не умеет, должно быть, применить вовремя слова: суббота для человека, а не человек для субботы. Душевный подвиг неизмеримо выше телесного. Для душевного подвига нужны силы телесные, иначе все будет делаться вяло, даже молитва. Лучше всей крепостью молиться или бороться с помыслами и есть мясо, чем вяло влачить свое существование и мнить себя подвижником. Все телесные подвиги должны содействовать внутреннему подвигу. Если мешают, то они от лукавого. Это так ясно!...(из письма 270-го)

иерей Константин Денисов

Поддержали: 2
Нет комментариев
Комментировать
03 марта 2016
преподобный Нил Синайский - Пресвитеру Максиму.

Если написано о чем в Ветхом или Новом Завете, что совершилось это исторически, и ясно сказано, что сделано то или другое, а мы, наклоняя свои рассуждения и помыслы к духовному назиданью, разумеем это о себе, то не думай, что отвергаем буквальный смысл или в сторону откладываем историю. Да не будет сего! Не отвергаем и не оставляем без внимания того, что было совершено и передано историею. Но поскольку каждый из нас представляет собой малый мир, то все бывшее прежде разумеем ныне о себе и извлекаем из сего пользу. Нет ныне ни Иосифа, ни Египтянки, ни царя Езекии, ни Иуды предателя, ни Лазаря, умершего и воскресшего, ни волхва Симона и так далее. Но, если видим, что кто-либо целомудрен, называем его Иосифом. А если усмотрим жену-прелюбодейку, говорим, что она Египтянка. Если какой-то властелин верен Богу и благоговеен, он именуется у нас Езекиею. А всякий, изменяющий слову истины и других предающий на смерть, признается Иудою. Если какой превосходный человек по нерадению согрешил, а пот

иерей Константин Денисов

Поддержали: 1
Нет комментариев
Комментировать
18 февраля 2016
Отечник святителя Игнатия Ставропольского (Брянчанинова) Изречения старцев, преимущественно египетских, особливо же старцев Скита, которых имена не дошли до нас.

Пророками написаны книги: после пророков пришли Отцы наши, совершили на деле многое, написанное в пророчествах, и описав деятельность свою, оставили эти писания для наставления наследникам своим. Наступило нынешнее поколение: оно переписало эти писания на бумаге и пергамине и положило на окна без всякого употребления.

иерей Константин Денисов

Поддержать?
Нет комментариев
Комментировать
16 февраля 2016
священник Александр Ельчанинов (1881-1934) - Дневники.

Грех — разрушительная сила — и прежде всего для своего носителя; даже физически грех потемняет, искажает лицо человека. (Есть лица, на которых преступленье чертит неизгладимые черты В.Шекспир) Что больше всего страшит в себе? — это состояние нечувствия, духовной лени, слепоты. Какую боль и раскаяние должен был бы вызывать грех, какую жажду покаяния и прощения должна была бы испытывать душа! Ничего же этого обычно нет. Да и кругом жизнь так идет, как будто и впрямь все благополучно на свете. Это равнодушие может быть и есть результат того духовного разрушения, которое является последствием греха.

иерей Константин Денисов

Поддержали: 7
Нет комментариев
Комментировать

1 2 3 4 5 вперед
CTRL →


Яндекс.Метрика