Русский мир объединяется!

Ектения с греческого переводится как прошение

Вернуться

16 января 2015
Ектения с греческого переводится как прошение

Единство и мир человека с Богом и человека с человеком, основанное на любви – основные условия христианской молитвы о нуждах всего мира. Каждый христианин призван к молитве, которая может совершается как в храме, так и на всяком месте, где это возможно. Церковная молитва – это выражение единства полноты Церкви, где едиными устами и единым сердцем верные приносят свои моления Богу. Одним из «проявлений» единства церковной молитвы являются ектении, произносимые священниками за богослужением. «Великая ектения» дословно переводится с греческого, как «великое соединение». Когда хор поет «Господи помилуй», верующие вместе «соединенно» молятся о жизненных или духовных нуждах, оглашенных в прошениях. Ектения (прошение) не является молитвой – это совокупность предоставляемых тем для личной молитвы за богослужением. Диакон предлагает молящимся то, что важно полноте вселенской Церкви, имеющее вселенский характер, т. е. то что важно каждому христианину не зависимо где он сейчас находится: о свышнем мире, о спасении, о мире всего мира, о священноначалии, о государстве, о городе, о плавающих, путешествующих, о всех людях, которые имеют нужды. Эти прошения говорят о том, что Церковь – не замкнутая каста, находящаяся где-то далеко за пределами человеческой жизни, не причастная событиям мира, но свидетельство того, что Церковь живет в этом мире, не как очередной объект или сообщество, но преображающий и воскрешающий все единый организм, который печется о всех без исключения. Все, что нас окружает, все люди, все общественные устройства, не лишены Божьего покровительства. Церковь призвана преображать падший мир и исцелять все болезни и неурядицы общества, которые тяготят над всем человечеством, давая понять, что этот мир не брошен, но в нем действует промысел Божий. Церковь никогда не была безразличной к тому, что происходит в мире и никогда не сторонилась проблем общества, но всячески пыталась принести мир и истину туда, где кипит конфликт или вопиющая нужда. Церковь всегда молится о мире всего мира, не отдельных провинций, но о всех людях живущих во всех странах и континентах. Великая ектения начинается прошением диакона: «Миром Господу помолимся», на что хор отвечает: «Господи помилуй». Это прошение как бы предваряет все остальные, следующие за ней, возглашая условие, при котором возможно совершиться дальнейшему молению верующих. Прошение «Миром Господу помолимся» имеет два значения, которые тесно взаимосвязаны. «Миром», значит вместе. Другое значение «Миром» - в мире Господу помолимся. Одними из главных условий молитвы – это единство молящихся и мир в их сердцах. Если нет мира, то разобщенность путает весь порядок, превращая все в хаос. Поэтому, прежде чем молиться о нуждах, необходимо иметь мир между собой и единство. Если этого нет, то дальнейшие прошения не могут быть честными. Как можно молиться о мире всего мира, если в сердце бушует буря злобы, а о тишине мира нет и тени. Поэтому и призывает Церковь через это прошение обрести мир и единство между собой. Без мира и единства не может быть и Церкви, потому как Церковь – это единство того мира, который преподал Христос словами: «мир вам». Когда в сердцах наших будет мир и единство, а закон любви созидающий и преображающий будет действовать в наше жизни, тогда все моления будут слышимы Господом, как плод мирного единства, рожденный любовью. Единым сердцем и едиными устами в мире и любви помолимся о всех тех, кто сейчас не имеет мира, о страждущих, отчаявшихся, заключенных в темницах и в больницах лежащих, о заблудших и о всех тех, кому нужны наши молитвы.

иерей Николай Каров

Поддержали: 1
Нет комментариев
Комментировать

Чтобы задать вопрос, необходимо Войти или пройти Регистрацию !

Комментарии читателей:

Нет комментариев


Яндекс.Метрика