Русский мир объединяется!

протопресвитер Николай Афанасьев (1893-1966) - О Церковном воспитании .

Вернуться

05 февраля 2015
протопресвитер Николай Афанасьев (1893-1966) - О Церковном воспитании .

Церковь как мистическое Тело Христово видима и реально находит свое выражение в союзе верующих во Христа, таинственно соединенных со Христом и между собой. Церковь есть общество и по своему внешнему виду не отличается от всякого иного человеческого общества. Будучи им подобна, она в то же время им и противоположна, так как природа Церкви как общества, иная, чем природа других общественных союзов. Все человеческие общества суть только человеческие, Церковь - богочеловеческое. Поэтому созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. Церковь есть общество, созданное Христом, Его общество среди других общественных союзов, которые не Его. Церковь сознавала себя отделенным и совершенно самостоятельным союзом не только в первые века христианства, но и во все последующие века. Чтобы усмотреть это, надо только предварительно отказаться от протестантского взгляда на Церковь как общество святых. Тогда Церковь предстанет в истории как определенный общественный организм, который в своей человеческой стороне, не нарушающей святости мистического существа, знал отклонения и искажения, грехи и падения. Величайший соблазн, который церковь преодолевала и преодолевает, только потому и был возможен, что церковь, как самостоятельный общественный союз, вступала в связь с другими союзами и на первом месте - с государством. Этот соблазн заключался в таком расширении ее границ, при котором стирались грани между ней и государством. Поэтому часто в истории церковь являлась в двух аспектах: церковь-государство и государство-церковь. Такое смешение церкви и государства тем легче происходило, что эти общественные союзы сближает одна общая для них черта, которую в отношении к Церкви необходимо особенно подчеркнуть, как для правильного понимания самой Церкви как общественного организма, так и для приложения учения о Церкви к педагогическим темам. Церковь, как и государство в своем предельном выражении, претендует не на отдельные стороны человеческой жизни, а на всю его жизнь.

иерей Константин Денисов

Поддержать?
Нет комментариев
Комментировать

Чтобы задать вопрос, необходимо Войти или пройти Регистрацию !

Комментарии читателей:

Нет комментариев


Яндекс.Метрика