архиепископ Михаил (Мудьюгин) - Православное учение о личном спасении.26 марта 2015
архиепископ Михаил (Мудьюгин) - Православное учение о личном спасении.
В лучшем случае, если совесть в человеке, сражающемся с грехом только собственными силами, еще не совсем угасла, он может лишь сказать самому себе словами поэта: «Вы еще не в могиле, вы живы, но для дела вы мертвы давно; суждены вам благие порывы, но свершить ничего не дано...» Некрасов Н.А. Рыцарь на час. Это бессилие человека перед силами зла, прежде всего перед действующей в нем греховной наследственностью, ярко выразил ап. Павел: «...я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю... Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если делаю то, чего не хочу: уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое» (Рим.7:14–21). Между тем, для спасения следует уже в этой жизни достигать состояния святости, реализуемого и проявляющегося не только в воздержании греха, но, как мы видели, и в активном доброделании. Отсюда один из основных тезисов христианского нравственного богословия: спасение человека только собственными силами невозможно; оно возможно лишь при условии божественного воздействия, называемого благодатью. Поддержали: 1 † Поддерживаю
Нет комментариев КомментироватьЧтобы задать вопрос, необходимо Войти или пройти Регистрацию ! Комментарии читателей:Нет комментариев |