Русский мир объединяется!

О Церкви и нашем несовершенстве

Вернуться

06 января 2015
О Церкви и нашем несовершенстве

В Церкви мы ищем не идеальные сообщества, потому как там обычные живые люди из плоти и крови, священники в том числе. И тем более в Церкви мы не ищем комфорта или интересного сообщества. Там мы ищем Бога, не заостряя внимания на что-то внешнее и часто не важное. Пример окно. Окно – это стекло, через которое в комнату попадает свет. Но мы смотрим в первую очередь на свет. Мы ищем свет, а не стекло. Стекло всегда несовершенное, где-то поцарапано, где-то грязное, где-то искаженное, но каким бы оно не было, благодаря ему, в комнате светло. Так и Церковь в некоем роде – окно в Царство Небесное, через которое на нас сходит благодать Бога. И если нам не нравится стекло из-за, по сути мелочей, и мы уходим в другую комнату, где нет окна, то сами себя лишаем животворящего света. И каким бы это стекло не было оно нужно, потому как без него свет в комнате невозможен. Когда человек приходит в храм в поисках Бога, то ему будет второстепенно, что рядом сварливая бабушка или не красноречивый священник. Человек будет искать личной встречи с Творцом. И когда человек всем сердцем пожелает этой встречи, которая по-настоящему возможна только в храме, тогда все человеческие лица будут восприниматься не как гримасы, а как образ Божий. Часто диавол с нами жестоко шутит, выдавая церковь – как собрание партии или кружка по интересам. Это не правильно. Церковь – это в первую очередь Христос, а все остальные – Его дети. И если мы отворачиваемся от храма, то мы отворачиваемся не от людей, а от Бога. И как бы мы себя не оправдывали плохими дядьками и тетками, все-равно мы будем в чем-то предателями, ищущими не любовь к Творцу, а идеальные человеческие сообщества. Нам надо помнить, что Христос пришел в первую очередь к грешникам. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Матф.9:13) И кающиеся грешники – это и есть Церковь. Мир не совершенен, мы несовершенны и потому нам нужно искать больше добра чем несовершенства. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. (Тит.1:15) Церковь – это не кружок по изучению Библии, но единый Богочеловеческий организм, главою которого есть Христос. Это не символы, но мистическая реальность непричастность к которой делает невозможным спасение. Не достаточно в уме подумать, что спасен, необходимо принадлежать Церкви, которая есть Тело Христово. Об этом недвусмысленно сказано в Новом Завете. «И вы — тело Христово, а порознь — члены». (1Кор.12:27) «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь». (Кол.1:24) «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?» (1Кор.6:15) «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают». (Иоан.15:4-6) Но как стать веткой виноградной лозы? Не достаточно решить о себе: «я ветвь лозы», нужно присоединиться к ней. Даже крещения не достаточно, нужно что-то еще, без чего невозможно соединиться со Христом. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем… Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». (Иоан.6:53, 56) Это Тайная Вечеря, на которой Христос дал Свое Тело и Кровь, чтобы соединить в Себе всех верных, которых Он принимает не по заслугам, а из-за искреннего желания любить Бога. И что мы имеем? Мы имеем кучку кающихся грешников и имеем Бога во плоти. Мы имеем свою раздробленность, разбитость и несовершенство и имеем совершенного Христа. Мы имеем свою злобу, гордость, недовольство и всепрощающую любовь Творца. Мы имеем свой разбитый сосуд и имеем Таинство Причастия, через которое можем возродиться. Одним словом мы имеем Церковь, где несовершенные люди через Евхаристию соединены с совершенным Богом. И эта совершенная Церковь из несовершенных людей освящена Христовой кровью, через которую мы становимся совершенными. И если мы будем искать внешнего блеска и педантичной джентельментности, то не заметим живых людей, но только то, как же эти люди несовершенны. Если будем искать в тех, кто в Церкви, живых личностей, то увидим в них образ Живого Бога, Который нас ради и нашего ради спасения отдает себя на смерть грех ради человеческих. И когда у нас возникнет сомнение или смущение поступками церковных людей, вспомним Христа, Который и ради них тоже пролил Свою кровь. Давайте любить друг друга такими какими мы есть, потому что нас таких любит Бог, не смотря на наши несовершенства.

иерей Николай Каров

Поддержали: 2
Нет комментариев
Комментировать

Чтобы задать вопрос, необходимо Войти или пройти Регистрацию !

Комментарии читателей:

Нет комментариев


Яндекс.Метрика