БИБЛЕЙСКИЕ ОСНОВЫ ТАИНСТВА ИСПОВЕДИ.06 января 2015
БИБЛЕЙСКИЕ ОСНОВЫ ТАИНСТВА ИСПОВЕДИ.
«Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас… Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его (Иисуса Христа) лживым, и слова Его нет в нас». (1Иоан.1: 8, 10) «Не убил, не украл, вроде живу честно, десять заповедей соблюдаю… Какой тут грех?» Так говорит большинство, которые впервые встречается с исповедью. Многие оказываются безгрешными и не имеющими греха, вот хоть икону пиши. Но потом, когда разговор углубляется, оказывается, что даже десять заповедей мало кто может перечислить. Сплошное оправдание, и обвинение окружающих, но только не себя. «А что я могла сделать? Время тогда было такое. Вот и пришлось сделать аборт», «все воровали, а я что хуже», «пью, потому что политики страну развалили», «жена у меня стерва, вот и бью ее», «а вообще я в Бога не верю, потому, что попы на мерседесах ездят». Замкнутый круг: «я хороший, но грешу, потому что все плохие. Все плохие, потому что я хороший». Практически каждый, впервые встретившийся с понятием исповеди, невольно задает вопросы: «А почему я должен кому-то рассказывать о своих грехах? Зачем мне посредник между Богом? Да и вообще, какое право имеет священник прощать грехи, если один Бог может это делать?» Здесь все ясно. Батюшка вторгается в личное пространство и тут протест. Но давайте библейски попробуем ответить для тех, кто все-таки ищет выхода из сложной ситуации. Само понятие исповедания грехов, в том смысле в каком мы его сейчас понимаем, существовало еще до прихода Христа. Отдельные религиозные группы, ища особой религиозной жизни, лишенной всякого формализма и фарисейской закваски, практиковали нечто подобное публичной исповеди. Человек, желающий вступить в ряды общины, в слух оглашал свои грехи, прося прощения у Бога и людей. Далее за этим исповеданием следовало погружение человека в воду, как образ входа в новую жизнь. Это что-то на подобии крещения. Согласно апокрифическому протоевангелию Иакова, откуда Православная Церковь черпала свое предание, отец Иоанна предтечи, священник Захария был убит воинами Ирода Великого за отказ выдать им местонахождение сына. Когда же скончалась и Елизавета, то Предтеча остался сиротой и жил в пустыне. Скорее всего, был воспитан общиной ессеев, которые имели вышеописанную практику покаяния. «И крестились от него (Иоанна) все в реке Иордане, исповедуя грехи свои». (Мф.3:6) И вот Христос, обращаясь к Своим ученикам, восполняет ветхозаветную практику исповеди, не только как примирения, но и усыновления человека Богу. «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». (Иоан.20:21-23) «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». (Матф.18:18) По евангельски, Христос не двояко дает повеление идти и прощать. В другом же месте Писания мы видим, как апостол Павел наоборот не прощал грешникам грехи, но предал их сатане. «Таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать». (1Тим.1:20) Если есть власть запрещать или отлучать, значит, есть власть присоединять и разрешать. Из книги Деяний святых апостолов, мы видим практику исповеди: «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои». (Деян.19.18) «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его». (Деян.10.43) Соответственно, от апостолов эта практика перешла к последующим епископам и пресвитерам, а далее через таинство священства, спустя столетия, и к нам. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». (1Иоан.1:9) Бог недвусмысленно хочет действовать через Свою Церковь. Для этого посылаются в мир апостолы, и многие поколения христиан имеют священников. Это важнейший момент отношения Бога к человеку. Он сотрудничает с людьми и через них, не просто открывает волю о Себе, но творит чудеса. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду». (Иоан.14:12) Господь прощал грехи? Прощал. В Писании нигде не говорится о том, что Его ученики не могут этого делать. Напротив, из приведенных выше мест видно, что как раз могут. Это великий дар человечеству и важнейшее свидетельство бесконечной любви Божьей. Человек из боязливого раба превращается не просто в дитя Божье, но в соработника, соцарствующего соучастника в дивных делах Своих. Это не просто знак мира, но в высшей степени знамение единства любви, когда взаимоотношения строятся на принципе: «все мое, твое». Поддержали: 5 † Поддерживаю
Нет комментариев КомментироватьЧтобы задать вопрос, необходимо Войти или пройти Регистрацию ! Комментарии читателей:Нет комментариев |