Для поиска введите слово:
|
Совет батюшки на каждый деньКоличество записей: 141 23 февраля 2017
Устав постовРекомендуется мирянамУстав постов Основан на порядке трапез принятом в Духовной Семинарии и указаниях Требника.
В чине исповеди содержится ряд вопросов к кающемуся мирянину, один из них: «Скажи мне, чадо: не ел ли ты в дни Святой Четыредесятницы или в среду и пятницу мяса или сыра?» Из этого видно, что грехом против Церкви для мирянина является вкушение мясной и молочной пищи в пост. Это указание можно принять как допустимый м Поддержали: 5 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать21 декабря 2016
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) - Опыт построения исповеди, заповедь 4-я.
Мы так закружились в водовороте дел и забот, что не помним о смерти. Вырвите свою душу хоть на один день в неделю из этой бешеной гонки дел. Отдайте день седмый Господу по заповеди Его! И вы сами убедитесь, насколько упорядочится ваша жизнь. Господь пошлет благословение на ваши труды, на вашу семью, на ваши дома, на вашу земную деятельность. Но если мы даже и не работаем в воскресные и праздничные дни, то грешим тем, что ленимся пойти в храм. А знаете ли вы, что 80-е правило Шестого Вселенского Собора гласит: Аще... мирянин, не имея никакой настоятельной нужды или препятствия... в три воскресные дни... не приидет в церковное собрание: ...да будет удален из общения, то есть отлучен от Церкви. Многие из нас, стоящих здесь, наверно, утешают себя мыслию: Мы-то уж в храм ходим, и даже чаще, чем раз в неделю! Ходим-то, ходим... а как ведем себя в храме? Мы безо всякого страха и благоговения переступаем церковный порог. Мы куда-то протискиваемся, толкаемся, ругаемся, огрызаемся и даже дере Поддержали: 4 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать14 декабря 2016
Протоиерей Николай Депутатов (1896-1982) - Простецкое богословие.
Для исцеления тех, у кого сердце, по слову Спасителя, отолстело, огрубело в плотской жизни, стало глухо и слепо ко всем духовным впечатлениям, - Господь не указал иных средств, кроме возвращения в Церковь... Поразительно! Наше сердце не бывает пусто. Если оно не наполняется благочестивыми и чистыми чувствами и настроениями, в него врываются, как волны, впечатления мира и житейской суеты. Плывя по бурному житейскому морю, пловец рискует потерять жизнь вечную. А ведь для вечности призван он! Поэтому-то так и необходимо для нас органическое единство с Церковью, чтобы, иначе, не погибнуть. Отделение от Церкви - печальное явление не только наших дней. Архиеп. Иларион (Троицкий) с твердостью установил в замечательной статье Христианства нет без Церкви, что пусть будет отделение лишь на почве церковного мятежа и дисциплинарной непокорности без всякого догматического разномыслия, - отделение от Церкви будет иметь все печальные последствия для отделившегося. От Церкви отделяются не только ере Поддержать? † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать07 декабря 2016
Ильин И.А. - Кризис безбожия.
...самое важное, чего не понимают безбожники. Они все думают, что Бог это какая-то вне нас находящаяся вещь, сила или существо, которое противостоит человеку своими строгими велениями и грозными запретами, и твердят, что такого существа нигде нет. Они думают, что верующий человек противостоит своему Богу, трепеща, повинуясь и заискивая перед ним. И не разумеют главного, а именно: что Бог есть Дух, духовно вступающий в человеческую душу, озаряющий ее изнутри, освещающий ее, насыщающий ее Своею благодатною силою, очищающий ее, дарующий ей силу молитвы, терпения, разумения, покаяния, подвига,- власть видеть, учить и вести. Этого сокровенного, но реального и благодатного единения человека с Богом они понять не в состоянии; и потому они не разумеют того, что отрицают и над чем издеваются. Это единение человека с Богом, составляющее самую глубокую и основную сущность веры, религии и молитвы, я мог бы пояснить совсем просто так. Есть некий духовный закон, владеющий человеческой жизнью. Согл Поддержали: 4 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать24 октября 2016
Протоиерей Николай Депутатов (1896-1982) - Простецкое богословие.
Константин Леонтьев (1831—1891) смиренно склонялся пред Церковью: Не верю в безошибочность моего ума, не верю в безошибочность и других, самых великих умов, не верю еще тем более в непогрешимость собирательного человека; но верить во что-нибудь всякому нужно, чтобы жить. Буду верить в Евангелие, объясненное Церковью, а не иначе. Боже мой, как хорошо, легко! Как все ясно!.. Отрадно слышать от Леонтьева: Чтобы быть православным, необходимо Евангелие читать сквозь стекла святоотеческого учения; и иначе из самого Св. Писания можно извлечь и скопничество, и лютеранство, и молоканство, и другие лжеучения. А нравственность самочинная, как у честных атеистов, ни малейшей цены для загробного спасения не имеет... Катехизис самый краткий, сухой и плохо составленный для меня, православного, в миллион раз важнее всей учености Вл. Соловьева и всего его таланта. Таким ортодоксальным и был до конца жизни Леонтьев. Хотя ему и предписывают колебания между эстетикой и религиозным вдохновением, но это ес Поддержать? † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать04 октября 2016
Патерик святителя Игнатия Ставропольского (Брянчанинова).
Во всяком искушении, случающемся с тобою, никого не обвиняй, но всегда говори: это случилось со мною за грехи мои. Поддержали: 3 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать24 сентября 2016
преподобный Никодим Святогорец. (1748 - 1809) - О хранении слуха.
Храни уши твои от слышания развратных мелодий, поскольку душа, услаждаясь ими, пребывает нечувственной к духовному наслаждению и не познает своего бедственного состояния; поскольку от похотливых песен ум запечатлевает в воображении страстные образы, а сердце склоняется к принятию их. По известной легенде, Одиссей заткнул уши воском, чтобы не слышать сладких песен сирен и не погибнуть. И нам необходимо закрыть уши от слышания распутных песен, чтобы никогда не быть пойманными этими смертоносными сиренами сладострастия. Потому и Ксенократ учил юношей носить затычки в ушах, чтобы сохранять свой слух от развращенных и неподобных бесед. Поддержали: 3 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать03 сентября 2016
священник Александр Ельчанинов (1881-1934) - Дневники.
Отношение к иноверным: 1. Уважение к их вере. 2. Проявление интереса, расспросы, сообщение о своем. 3. Приглашение на наши церковные службы. 4. Не стесняться проявлять свою веру. 5. Молиться за них (в личных молитвах). Поддержали: 1 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать25 августа 2016
Святитель Феофан Затворник - Созерцание и Размышление. УМ ПРАВОСЛАВНЫЙ И УМ НЕМЕЦКИЙ.
Какой ум православный и какой немецкий? Ум православный не умничает, а только изучает и усвояет готовую, данную ему Святою Церковию истину, приемля ее с полною покорностию и благочестием, боясь прибавить или убавить йоту какую-нибудь из начертанного уже образа исповедания веры. Ум немецкий только умничает, у него нет нормы веры, и он все ищет ее; не изучать берется он веру, а изобретать и построевать, и даже построивши, не успокоивается раз навсегда, а еще ищет, еще ищет, не удовлетворяясь найденным. Как у драчуна руки чешутся, а у говоруна язык, так у немца чешется мозг и не дает ему покоя. Дух новизны и непрестанного поновления составляет существо немецкого ума. Православный же ум, изучив и усвоив истину, почивает в ней и услаждается созерцанием ее божественного лика. Как узнать - в каких писаниях ум немецкий и в каких ум православный? Коль скоро где строится теория или воззрение и потом подгоняются под них места Писания (об отеческих уже не говорим), то тут немецкая зама Поддержать? † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать23 августа 2016
Из сборника Лекарство от греха. Издательство Новая мысль 2010
Некий батюшка все никак не мог унять нескольких неофитов (новообращенных) в своем приходе. Им слово - они десять в ответ, да все из святоотеческого писания, и даже чуть свысока на простеца-священника поглядывая, не понимая, что даже азов веры еще не постигли. В какой-то момент им показалось, что они совсем его одолели, но тут отче достал большую стеклянную банку и, наполнив ее камнями, спросил у неофитов: - Полна ли банка? - Да, полна, услышал он уверенный ответ. Тогда он высыпал в нее немалое число гороха и потряс. Естественно, горошины заняли свое место между камнями. И еще раз священник спросил неофитов: - Полна ли банка? - Полна, - хором отвечали они, впрочем уже с меньшим апломбом, чем прежде, чувствуя каверзу, которая не заставила себя ждать. Священник высыпал в банку целый куль песка, уточняя: - А теперь? - Полна... раздался уже один единственный неуверенный голос. А батюшка уже лил в банку один за другим стаканы воды, приговаривая: - Камни - это то, что вы прочитали о Поддержали: 6 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать21 августа 2016
Преподобный Марк Подвижник.
Превозносящийся не знает себя самого, ибо если бы он видел свое безумие и немощь, то не превозносился бы, а незнающий себя как может познать Бога? Если он не мог познать своего безумия, в котором пребывает, то как возможет познать премудрость Божию, от которой он далек и которой чужд? Знающий Бога созерцает величие Его и, укоряя себя, говорит подобно блаженному Иову: Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле. (Иов.42:5,6). Итак, подражающие Иову знают его. Посему, если и мы возжелаем видеть Бога, будем укорять себя и смиренномудрствовать, чтобы нам не только видеть Его пред собою, но, имея Его живущим и почивающим в нас, наслаждаться Им; ибо таким образом безумие наше Его премудростью упремудрится и немощь наша Его силою укрепится о Господе нашем Иисусе Христе, в изобилии сподобившем нас сего дара, чтобы Ему прославиться в нас и врага нашего сатану, соперника нашего, наиболее посрамить нами. Ибо Ему (Иисусу Христу) под Поддержать? † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать16 августа 2016
святитель Игнатий (Брянчанинов) - Слово о чувственном и о духовном видении духов:
«Духи злобы с такой хитростью ведут брань против человека, что приносимые ими помыслы и мечтания душе представляются как бы рождающимися в ней самой, а не от чуждого ей злого духа, действующего и вместе старающегося укрыться. …(Бесы) невидимо приближаются к душе, стараются подействовать на нее помыслами и мечтаниями. Желая склонить человека к сладострастию, они представляют ему в воображении животные соблазнительные образы и многочисленные средства к удовлетворению плотского вожделения. Желая обольстить тщеславием, представляют в обольстительной картине земное преуспеяние. Желая оковать сребролюбием, - представляют продолжительную и тягостную старость, также предлоги, на которых зиждется этот порок. Словом сказать: они обольщают и угрожают, - всеми средствами стараются окрасть веру в Бога, отвлечь под свое водительство». Поддержали: 2 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать08 августа 2016
епископ Арсений (Жадановский) (1874-1937) - Духовный дневник.
Как подавлять гневливость? Не следует входить в пререкания при вспышке гнева. Ум же и сердце твое в то время пусть работают не против обидчика, вызвавшего у тебя гнев, а в пользу его, именно: подыскивай извиняющие причины, почему нас обидели или дурно нам сделали, укоряй себя, что ты должно быть не умеешь обходиться с людьми, не умеешь вести дело и управлять подчиненными. Еще лучше, если помолишься, дабы Господь тебя успокоил. Иногда необходимо во время гнева принимать чисто физиологические меры, например, выпить воды, лечь в постель, убежать и запереться в своей келье, в своем помещении; главное же помни всегда, что ты как христианин, не должен гневаться, раздражаться, не должен возвышать голос, не должен говорить грубые и обидные слова. Поддержали: 6 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать03 августа 2016
Книга премудрости Иисуса сына Сирахова.
28 Кто бросает камень вверх, бросает его на свою голову, и коварный удар разделит раны. 29 Кто роет яму, сам упадет в нее, и кто ставит сеть, сам будет уловлен ею. 30 Кто делает зло, на того обратится оно, и он не узнает, откуда оно пришло к нему; 31 посмеяние и поношение от гордых и мщение, как лев, подстерегут его. 32 Уловлены будут сетью радующиеся о падении благочестивых, и скорбь измождит их прежде смерти их. 33 Злоба и гнев — тоже мерзости, и муж грешный будет обладаем ими. (Сир.28:28-33) Поддержать? † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать04 июня 2016
Архиепископ Михаил (Мудьюгин) - Русская Православная церковность.
Отцы Церкви, предостерегая против бездумного, механического использования креста (что, к сожалению, широко распространено в среде русских православных людей), постоянно указывали на необходимость сознательного к нему отношения. Так, Псевдо–Дионисий в книге «О церковной иерархии» утверждает: «употребление (Креста), соединенное с молитвою и верою, прогоняет всякий страх и трепет. Св. Леонтий Кипрский в «Слове против иудеев» пишет: «мы, кланяясь Кресту, не дерево, но Самого Христа почитаем». Св. Иоанн Златоуст в «Беседе 54 на Евангелие от Матфея» со свойственной этому великому отцу исчерпывающей ясностью говорит: «Не просто подобает начертывать его (крест) перстом только, но прежде всего добрым произволением — со многою верою».Русская Мудрый иерарх нашей Церкви митрополит Стефан Яворский в своем знаменитом труде «Камень веры», приводя святоотеческие свидетельства, комментирует их: «Знамение Честнаго Креста не по естеству и не по существу своему творит чудеса, но потому, что образует стра Поддержать? † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать02 июня 2016
И.А.Ильин - АКСИОМЫ РЕЛИГИОЗНОГО ОПЫТА.
Огромное большинство людей живет в наивной уверенности, что важно и значительно то, что важно и значительно для них лично: они переживают свой интерес, как первый и преимущественный; их интимное – существенно и драгоценно; то, что они любят – есть главное. Они не сознают различия между субъективно-важным и объективно-значительным, не умеют находить главного и потому не умеют делать объективно-значительное – субъективно-важнейшим, т.е. самозабвенно и самоотверженно служить Божиему делу. Именно поэтому духовное очищение должно начинаться с усвоения этого различия. Одно дело то, что по-моему; другое – то, что на самом деле. Одно дело мое мнение, мой интерес, моя выгода; другое дело – истина, общая польза, благо мира. Одно дело содержание моего сознания или моей жизни; другое дело предмет, как он есть сам по себе. Одно дело то, что мне нравится или что мне мило; другое – что вправду хорошо, на самом деле совершенно. Второе не сводимо к первому; первое не должно заслонять или подменять в Поддержали: 1 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать28 мая 2016
Преподобный Марк Подвижник.
Исполнив заповедь, ожидай искушения; ибо любовь ко Христу испытывается трудностями. Поддержали: 3 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать24 мая 2016
священник Александр Ельчанинов (1881-1934) - Дневники.
Мы видим мир не таким, как он есть на самом деле, а таким, каким его делает наше воображение, наша воля. И каждый видит его по-иному, по-своему, часто ставя центром своего мира вещи ничтожные и вовсе не давая места тому, что единственно важно. Убедить кого-либо в существовании Бога совершенно невозможно, т. к. все, что можно словами сказать о вере, ни в какой степени не может передать того, что вообще не сказуемо и что в ней главное. Доводы веры не против разума, а помимо него. Только в свете любви разум принимает видимые абсурды веры. Почему трудна вера? До грехопадения люди знали: грех скрыл от них Бога и вера есть преодоление этой пелены греха между ними и Богом. Очищение от греха приводит от веры к знанию. Поддержали: 2 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать24 мая 2016
игумен Никон (Воробьев) - Нам оставлено покаяние... (цитаты из книги)
...За смирение и мольбу о спасении Господь дает спасение, прощая неоплатный долг человека. А кому больше прощается, тот больше будет благодарить и любить Господа. А ведь это и есть наибольшая заповедь. Смиренный, сознающий себя во всем грешным не станет осуждать других, не будет жесток к ближним, ибо сам боится осуждения, сам нуждается в милосердии ближних и в милосердии Божием. А этим исполняется вторая из наибольших заповедей – любви к ближним. Фарисеи не могут так любить Господа, как мытари и грешники. О последних-то Господь и сказал, что они предваряют в царствии Божием фарисеев. Будем жалеть каждого человека. Пожелаем всем спасения, сами себя и друг друга Христу Богу предадим....(из письма 272-го) Поддержали: 3 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать24 мая 2016
Святитель Феофан Затворник - Рецепт.
Терпения - столько-то, Смирения столько-то, Уважения к делам других - столько-то... Столочь все в ступе благоразумия, всыпать в стакан слез и принимать по чайной ложке всякий раз, как только покажется ропотливость нетерпения. Поддержали: 3 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать24 мая 2016
Святитель Феофан Затворник - Рецепт.
Терпения - столько-то, Смирения столько-то, Уважения к делам других - столько-то... Столочь все в ступе благоразумия, всыпать в стакан слез и принимать по чайной ложке всякий раз, как только покажется ропотливость нетерпения. Поддержали: 2 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать24 мая 2016
Преподобный Марк Подвижник.
Исполнив заповедь, ожидай искушения; ибо любовь ко Христу испытывается трудностями. Поддержали: 4 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать28 апреля 2016
игумен Никон (Воробьев) - Нам оставлено покаяние... (цитаты из книги)
... Тяжелая болезнь предсмертная не есть ли явление милости Божией к усопшему? За дни страдания, а может быть, и видений, он мог раскаяться пред Богом в своих ошибках мысленных и других грехах. Для покаяния ведь много времени не надо, как видим на примере разбойника, мытаря, блудницы и пр. Нужно только осознать свою греховность и гибель, признать, что спасает только один Господь и спасает не за дела (от дел закона не оправдится никакая плоть), а за сознание своей худости, своей негодности, за просьбу о спасении и за веру. Разумеется, нужна вера. Без веры не может быть и покаяния. Дела же от нас требуются как послушание воле Божией и как средство для укрощения страстей и грехов, безобразящих человека и препятствующих действию благодати Божией, а также для приобретения смирения, нищеты духа. Делами, т.е. исполнением заповедей, укрепляется вера, оживает новый человек, привлекается милость Божия. Однако, смирение, сознание своей негодности, греховности, испорченности, сознание, что нет в Поддержали: 3 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать25 апреля 2016
Протоиерей Николай Депутатов (1896-1982) - Простецкое богословие.
Не хватает мудрости, нет даже обычного такта у людей, шумящих около Церкви. Забыт идеал Православия: устремленность к единству со всеми, к любви, к жертве собой для ближнего... Во Христе все приводится в Церкви к единству, целостности, гармонии, все занимает свое место, соответствующее целому...Чем же объяснить противление этому внутреннему акту у людей мятежных, неспокойных, но не покидающих Церкви? Очевидно, духом враждебным самой Церкви и ее Главе, Господу Иисусу Христу... Благовестие Христово должно быть дорого каждому, как путь в жизнь вечную. Умер Господь, грех ради наших, воскрес, вознесся на небо и всех к Себе ведет. И нам открыто блаженство в вечном Царстве Его, если только не попусту мы уверовали, не легкомысленно приняли веру, но стали на твердом основании ее. Чем же утверждается вера в сердцах? - Тем убеждением, что Христос умер за нас, грешных. Никто не может уйти от мысли, что он грешен и что ему, как грешнику, нет спасения... Седалище греха и страстей, опора их и оруди Поддержать? † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать15 апреля 2016
Юргис Балтрушайтис
Пока дитя не знает речи, Оно не говорит и лжи - Ты взрослый, в час житейской встречи Язык немного придержи... Поддержали: 4 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать12 апреля 2016
игумен Никон (Воробьев) - Нам оставлено покаяние... (цитаты из книги)
....главное – и вне дома, и у себя: 1) не пресыщаться, 2) не давать воли глазам, ушам, языку, 3) никого не осуждать, 4) читать только духовную литературу, 5) иметь со всеми мир.....(из письма 271-го) Поддержали: 3 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать12 апреля 2016
священник Александр Ельчанинов (1881-1934) - Дневники.
Ни мужчина, ни тем более женщина, не имеют в браке друг перед другом абсолютной власти. Насилие над волей другого, хотя бы во имя любви, убивает саму любовь; а тогда вопрос: надо ли подчиняться такому насилию, раз в нем опасность для самого дорогого? Бесконечное количество несчастных браков именно от того, что каждая сторона считает себя собственником того, кто любит. Почти все трудности брака — отсюда. Величайшая мудрость брака — дать полную свободу тому, кого любишь: брак наш земной — подобие брака небесного (Христос и Церковь), а там полная свобода Но индивидуализм нашего времени создает в браке особые трудности. Преодоление их — сознательными усилиями двух над созиданием брака, «хождением» перед Богом (только Церковь по-настоящему, до конца разрешает все проблемы). И еще, — самое, казалось бы, простое, но и самое трудное — решимость занять в браке каждому свое место: жене смиренно стать на второе место, мужу — взять тяжесть и ответственность быть главой. Если есть эта решимость Поддержали: 6 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать04 апреля 2016
преподобный Максим Грек - О полукружии в виде молодого месяца, находящемся под крестом на церквах
Об этом знаке U, над которым водружены бывают кресты на церквах, знай, что это U есть греческая буква, называемая „ипсилон. Изображать этот знак под крестом святые отцы установили ради двух причин, насколько я могу понять. Господь в Евангелии часто говорит иудеям: «егда вознесете Сына Человеческого» (Иоан.8, 28); и опять: «якоже Моисей вознесе змею в пустыни, тако подобает вознестися Сыну Человеческому»; и опять: «аще Аз вознесет буду от земли, вся привлеку к Себе» (Иоан. 3, 14; 12, 32). По-гречески же „вознесение („высота) называется: „ύψός, начальная же буква этого греческого слова есть: U. Этою буквою святые отцы учат нас гадательно, что крест есть „ ύψός, то есть, высота и слава Христова. Другое толкование таково: так как буква U по-гречески означает число 400, Спаситель же крестом Своим просветил четыре страны земли, как сказано: „просветивый земная крестом и разсеянная по странам языки собрав к Себе крещением святым, поэтому, числом „4 святые отцы указывают нам на четыре части св Поддержали: 1 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать04 апреля 2016
преподобный Максим Грек
Об этом знаке U, над которым водружены бывают кресты на церквах, знай, что это U есть греческая буква, называемая „ипсилон. Изображать этот знак под крестом святые отцы установили ради двух причин, насколько я могу понять. Господь в Евангелии часто говорит иудеям: «егда вознесете Сына Человеческого» (Иоан.8, 28); и опять: «якоже Моисей вознесе змею в пустыни, тако подобает вознестися Сыну Человеческому»; и опять: «аще Аз вознесет буду от земли, вся привлеку к Себе» (Иоан. 3, 14; 12, 32). По-гречески же „вознесение („высота) называется: „ύψός, начальная же буква этого греческого слова есть: U. Этою буквою святые отцы учат нас гадательно, что крест есть „ ύψός, то есть, высота и слава Христова. Другое толкование таково: так как буква U по-гречески означает число 400, Спаситель же крестом Своим просветил четыре страны земли, как сказано: „просветивый земная крестом и разсеянная по странам языки собрав к Себе крещением святым, поэтому, числом „4 святые отцы указывают нам на четыре части св Поддержать? † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать16 марта 2016
игумен Никон (Воробьев) - Нам оставлено покаяние... (цитаты из книги)
...Она не умеет, должно быть, применить вовремя слова: суббота для человека, а не человек для субботы. Душевный подвиг неизмеримо выше телесного. Для душевного подвига нужны силы телесные, иначе все будет делаться вяло, даже молитва. Лучше всей крепостью молиться или бороться с помыслами и есть мясо, чем вяло влачить свое существование и мнить себя подвижником. Все телесные подвиги должны содействовать внутреннему подвигу. Если мешают, то они от лукавого. Это так ясно!...(из письма 270-го) Поддержали: 2 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать03 марта 2016
преподобный Нил Синайский - Пресвитеру Максиму.
Если написано о чем в Ветхом или Новом Завете, что совершилось это исторически, и ясно сказано, что сделано то или другое, а мы, наклоняя свои рассуждения и помыслы к духовному назиданью, разумеем это о себе, то не думай, что отвергаем буквальный смысл или в сторону откладываем историю. Да не будет сего! Не отвергаем и не оставляем без внимания того, что было совершено и передано историею. Но поскольку каждый из нас представляет собой малый мир, то все бывшее прежде разумеем ныне о себе и извлекаем из сего пользу. Нет ныне ни Иосифа, ни Египтянки, ни царя Езекии, ни Иуды предателя, ни Лазаря, умершего и воскресшего, ни волхва Симона и так далее. Но, если видим, что кто-либо целомудрен, называем его Иосифом. А если усмотрим жену-прелюбодейку, говорим, что она Египтянка. Если какой-то властелин верен Богу и благоговеен, он именуется у нас Езекиею. А всякий, изменяющий слову истины и других предающий на смерть, признается Иудою. Если какой превосходный человек по нерадению согрешил, а пот Поддержали: 1 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать18 февраля 2016
Отечник святителя Игнатия Ставропольского (Брянчанинова) Изречения старцев, преимущественно египетских, особливо же старцев Скита, которых имена не дошли до нас.
Пророками написаны книги: после пророков пришли Отцы наши, совершили на деле многое, написанное в пророчествах, и описав деятельность свою, оставили эти писания для наставления наследникам своим. Наступило нынешнее поколение: оно переписало эти писания на бумаге и пергамине и положило на окна без всякого употребления. Поддержать? † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать16 февраля 2016
священник Александр Ельчанинов (1881-1934) - Дневники.
Грех — разрушительная сила — и прежде всего для своего носителя; даже физически грех потемняет, искажает лицо человека. (Есть лица, на которых преступленье чертит неизгладимые черты В.Шекспир) Что больше всего страшит в себе? — это состояние нечувствия, духовной лени, слепоты. Какую боль и раскаяние должен был бы вызывать грех, какую жажду покаяния и прощения должна была бы испытывать душа! Ничего же этого обычно нет. Да и кругом жизнь так идет, как будто и впрямь все благополучно на свете. Это равнодушие может быть и есть результат того духовного разрушения, которое является последствием греха. Поддержали: 7 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать
|