Для поиска введите слово:
|
Совет батюшки на каждый деньКоличество записей: 141 20 августа 2015
Клайв Стейпл Льюис - Боль.
Божественная «благость» отличается от нашей, но не радикально — она отличается от нашей не так, как белое от черного, а как совершенная окружность — от первой попытки ребенка нарисовать колесо. Научившись рисовать, ребенок будет сознавать, что окружность, которую он теперь изображает, есть именно то, что он пытался изобразить с самого начала. Это учение подразумевается в Писании. Христос призывает людей к покаянию — этот призыв был бы бессмысленным, будь нравственные устои Бога резко отличными от тех, которые им уже известны, и которых они не в состоянии придерживаться. Поддержать? † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать14 августа 2015
преподобный Нил Синайский - Из письма знатному чиновнику Стратиону.
Тем мы отличаемся от неверных, что имеем иные суждения о вещах. Язычник смотрит на небо и чтит его, и дивится ему, потому что небо почитает богом. Язычник смотрит на землю и воды и поклоняется им, служит бесчувственному. Не так судим мы; да не будет сего! Но взираем на небо и дивимся Сотворившему его, ибо понимаем, что небо — не бог, но дело Божие. Взираю на тварь, и она приводит меня к Создателю всей твари. Видит язычник богатство и изумляется от удивления. Смотрю я на богатство и с презрением смеюсь над богатством. Смотрит он на нищету и, оцепенев, сетует. Смотрю я на нищету, скачу и радуюсь, истинным богатством признавая добродетель. Поэтому иначе смотрят на вещи христиане и иначе — несмысленные язычники. Поддержать? † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать12 августа 2015
священник Александр Ельчанинов (1881-1934) - Дневники.
Беседа с Х после операции рака, при непрерывных страшных болях («как будто собаки рвут и грызут»), при полной безнадежности положения и внутри и во вне, вот ее мысли: «Мне кажется, я поняла, для чего Бог послал нам это несчастие: мы так погрязли в ежедневных мелочах, в мелкой злобе, раздражении, что Бог захотел встряхнуть нас. Как сейчас все изменилось, у всех открылись необыкновенные свойства души. Вчера со мною ночь провела Л. : что это была за ночь! а она была бесконечно ласкова, терпелива, все делала так тихо, так ловко. Да и все оказались такими добрыми, внимательными». — Вот и смысл страданий! Господь бесконечно жалеет нас, но что делать, если мы можем дать какие-то искры, какой-то святой огонь, только, когда нас поражают несчастья, катастрофы. В этом смысл войны, революций, болезней. Все это казалось гораздо многозначительнее вчера, в комнате умирающего человека, чем в этой бледной записи. Поддержать? † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать09 июня 2015
преподобный Иоанн Кассиан Римлянин - О неправедном или праведном возбуждении гнева.
От какой бы причины ни возбудился гнев, разгораясь, он ослепляет очи сердечные, и остроте зрение, причиняя гибельную язву сильной болезни, не дает созерцать солнце правды. Все равно: золотой ли лист, или свинцовый, или другого какого металла будет положен на глаза, ценность металлов не делает различия в ослеплении. Правда, гнев, прирожденный нам, оказывает и услугу, для которой одной и полезно, спасительно нам иметь его, именно когда мы, досадуя на сладострастные движения нашего сердца, раздражаемся; и тому, что стыдимся делать или говорить пред людьми, мы не допускаем входить в тайники нашего сердца, трепеща от страха присутствия ангелов и самого Бога, везде и все проникающего, и взора Его, от которого не могут укрыться тайны нашей совести. Поддержать? † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать21 мая 2015
преподобный Иоанн Кассиан Римлянин
Невозможно нечистой душе приобрести духовное знание, с каким бы постоянством не трудились в чтении. Поддержать? † Поддерживаю
13 мая 2015
священник Александр Ельчанинов (1881-1934) - Письма к молодежи.
«Обычно мы живем какими-то самыми поверхностными слоями нашей души и сознания. Видно это хотя бы по тому, как легко мы предаемся негодованию по пустякам, сколько значение придаем вещам вовсе нестоящим. Половина наших огорчений и жизненных трудностей исчезла бы, если бы мы перенесли центр наших интересов на большую глубину. Оттого так настоятельно я Вам и рекомендую чтение Евангелия именно по утрам — что это даст тогда несколько иной тон началу каждого дня и поможет провести его более достойно, поможет мирным сохранить свое сердце, какие бы жизненные бури ни случились в предстоящий день». Поддержали: 1 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать14 апреля 2015
Святитель Иннокентий Херсонский (1800-1857) - Из Беседы во Вторник Светлой Седмицы.
Дабы познать Господа, нам присущего, должно и нам употребить это святое принуждение - не над Господом: ибо Он всегда с нами, - а над своим сердцем; надобно принудить самих себя облещи (возлечь обедать) с Господом, то есть, как можно чаще заниматься мыслью о Нем, представлять Его присущим себе, обращать к Нему взор и слух сердца, воздыхать к Нему из глубины души, слушаться Его внушений, и вызывать Его к действию в нас усердным расположением состоять под сим действием. Такое сближение с Господом, сначала в мыслях и чувствах, а потом в делах и жизни, не может оставаться праздным и недействительным: Господь, видя нашу близость к Нему, верность и усердие, не умедлит исполнять, когда нужно, ум наш светом, а усердие теплотой небесной, посылать к нам от себя прямо радости и печали; а по возбуждении в нас духовного глада, по очищении вкуса, преломить и для нас хлеб жизни, причастить нас той манны сокровенныя (Откр. 2; 17), которая может быть получаема только из Его рук, и получаемая всегда обна Поддержали: 2 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать02 апреля 2015
игумен Никон (Воробьев) - Нам оставлено покаяние... (цитаты из книги)
....по поводу католических подвижников.... Дело ... в духовном делании. Чего искали восточные подвижники и чего – западные? То, что строго, решительно, с угрозами и убеждениями запрещают восточные Отцы – западные подвижники всеми силами и средствами стремятся достичь. Кроме находившихся в прелести, все восточные Св. Отцы считали себя совершенно недостойными никаких видений и дарований, а если помимо своей воли получали их, то умоляли Бога или отнять от них эти дарования, или дать им особую охрану, чтобы дарования не оказались бы для них вредными или даже гибельными. Они считали, что всем до конца жизни необходимо глубокое непрестанное покаяние, потому что человек – неоплатный должник пред Богом. Он никогда не может столько заработать, чтобы уплатить долг. Никаких, конечно, нет сверхдолжных заслуг. Аще сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключими есмы, еже должны бехом сотворити, сотворихом. Все должники, как показывает Евангелие, вымолили только прощение долга, а уплати Поддержали: 3 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать26 марта 2015
архиепископ Михаил (Мудьюгин) - Православное учение о личном спасении.
В лучшем случае, если совесть в человеке, сражающемся с грехом только собственными силами, еще не совсем угасла, он может лишь сказать самому себе словами поэта: «Вы еще не в могиле, вы живы, но для дела вы мертвы давно; суждены вам благие порывы, но свершить ничего не дано...» Некрасов Н.А. Рыцарь на час. Это бессилие человека перед силами зла, прежде всего перед действующей в нем греховной наследственностью, ярко выразил ап. Павел: «...я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю... Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если делаю то, чего не хочу: уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое» (Рим.7:14–21). Между тем, для спасения следует уже в этой жизни достигать состояния святости, реализуемого и проявляющегося не только в воздержан Поддержали: 1 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать18 марта 2015
игумен Никон (Воробьев) - Нам оставлено покаяние... (цитаты из книги)
....благодари и орудия Промысла, тех, через кого Господь учит нас смирению. Кого любит Господь – наказует... Познавай на опыте истины христианства. Духовная школа дает некоторые теоретические знания христианства. При этих знаниях, имея вполне заслуженное звание доктора богословия, можно совершенно не верить не только во Христа, но и бытие Божие отрицать. Только опыт, реальное общение со Христом дает живую, зрячую веру. Приобретается она многими скорбями, искушениями, падениями и восстаниями и прочее, приводящими сначала к смирению (разные есть степени смирения), а потом к духовным дарованиям. Проси у Бога мудрости обращать и грехопадения, и искушения на пользу себе, для роста духовного. А главное – надо всегда искать царствия Божия, чтобы найти...(из письма 251-го) Поддержали: 1 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать17 марта 2015
Преподобный Нил Синайский
Если желаешь избежать тяжести мучения, никогда не злословь, ибо сие прогневляет Бога. Если желаешь от дома своего отвратить всякое наказание, не говори худо о человеке соплеменном, ибо Создавший его справедливо на сие гневается. Если хочешь быть выше всякого греха, То не старайся дознавать чужие дела; и в тебе много того же, в чем подозреваешь другого. Бегай гордости, человек, хотя ты и богат, чтобы со временем не иметь тебе противником своим Бога. Возлюби смиренномудрие, хотя ты и велик, чтобы возвыситься в день Суда. Не насмехайся над человеком, и во всю свою жизнь не потерпишь насмешки. Когда ты в церкви, не пари умом, ибо стоящие пред Царем не смеются и не предаются рассеянности. Не пренебрегай своею жизнью и не поступай, ни на что не смотря, вопреки Закону, чтобы не погибнуть беззаконно. Поддержали: 3 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать14 марта 2015
Преподобный Григорий Синаит - О заповедях и догматах, угрозах и обетованиях
Суд мира сего есть неверие нечестивых, по следующему Евангельскому слову: не веруяй уже осужден есть (Ин. 3, 18); есть также судительное Промысла Божия устроение к пресечению жизни грешной и к обращению на добрую. Ибо праведный суд Божий, действуя по направлению произволения в добрых людях или злых, одних наказывает, других милует, одних венчает, а других в ад отсылает. Поддержали: 1 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать13 марта 2015
праведник Георгий, затворник Задонский. (1789–1836)
В некое время было ко мне такое слово: Слышу: говорят, сказывают и пересказывают одни другим, что мы ездили на богомолье в Ростов, были в Тотьме, у Троицы Сергия; и мы едем в Киев;—хочется побывать и у Соловецких—так обыкновенно пересказывают одни другим. Слышу: говорят об одних только поездках, и не слышу, что бы кто сказал: я хочу переменить худую и суетную жизнь на богоугодную и постоянную. Что за польза только ездить к угодникам Божиим, а не подражать их терпению и не исправлять свои нравы? Да они сами будут посещать, когда кто хотя и не делает обетов, и не ездит по дальним странам; но, пребывая на одном месте, ведет жизнь постоянную и благоугождает Богу. Поддержали: 2 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать10 марта 2015
Преподобный Анастасий Синаит - Слово о святом Собрании.
... умоляю, не будем ни памятозлобствовать, ни судить никого из людей, пока не придет Праведный Судия, «Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» (1 Кор. 4, 5). Особенно же не суди священника Божия по тайным и неявным слухам, которые ты услышал о нем. Не говори, что приносящий [бескровную Жертву] — грешник, что он осужден, что он недостоин и что благодать всесвятого Духа не пребывает на нем. Пусть никто так не помышляет. Но есть Тот, Кто ведает и испытывает «тайные сердца». Познай самого себя, которого ты всячески превозносишь, и предоставь суд Праведному Судие. Пусть священник твердо держится божественных догматов, а в отношении остального ты не судья, если только ты не лишился рассудка и сознаешь свою собственную меру и свое достоинство. Но разве, скажет кто-нибудь, даже архиерей не может подлежать суду по церковным канонам? — Может, говорю я. Но не тобой он осуждается, а Богом и вышестоящим архиереем. Что ты, овца, судишь пастыря? Почему по-фарисейски п Поддержали: 1 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать09 марта 2015
Из проповеди протоиерея Владимира ГОЛОВИНА
Откуда берутся наши проблемы? Мы всегда говорим — не берутся откуда-то, кроме, как только изнутри нас. Мы помним слово Христово, в котором говорит Господь: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое» (Лк. 6:45). И только люди духовно неопытные, не умеющие серьёзно думать, невнимательные к себе и к жизни, только люди, страдающие болезненной гордостью, тщеславием и себялюбием, видят причину своих проблем, исходящую от кого угодно, но не от себя. Вообще, это как градусник. Градусник лечит болезнь? Нет. Градусник профилактику болезни совершает? Нет. Что он делает? Градусник показывает состояние организма. Он — не зло, не благо. Он — просто свидетель состояния организма. Градусником состояния души является вот этот показатель: если человек за проблемы, которые у него есть, винит кого-то кроме себя, то это (как градусник, который показывает, что температура ненормальная) означает — человек духовно б Поддержали: 4 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать06 марта 2015
игумен Никон (Воробьев) - Нам оставлено покаяние... (цитаты из книги)
....Как образ Божий, как призванный быть чадом Божиим, причастником естества Божия – человек действительно есть великая ценность, дороже целого мира. Нужно бы сознавать это, благодарить за это Бога, вести себя соответственно этому, а на деле человек или не знает своего истинного величия, или в силу испорченности полагает свое Я в пустяках, ратует за мелкое самолюбие, тщеславится, гордится... и делается неприятным и для Бога, и для людей. Эта извращенность хуже других грехов и трудно исцеляется, т.к. касается самой глубины души человека, его основы, Я. Смирение есть исправление этого извращения, вот почему оно так и ценится. Это я приблизительно, не точно выражаю мысль. Тема слишком глубокая и трудная, и в нескольких фразах этого не выразишь. До конца жизни приходится каждому человеку бороться со своим ложным, падшим Я. Самый успех в духовной жизни измеряется глубиной смирения. Вот почему надо как от руки Божией (так это и есть) принимать всякие унижения, оскорбления, обиды, даже п Поддержали: 1 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать03 марта 2015
Преподобный Иоанн Лествичник, игумен горы Синайской.
Мы не будем обвинены, о братия, при исходе души нашей, за то, что не творили чудес, что не богословствовали, что не достигли видения; но без сомнения, дадим Богу ответ за то, что не плакали непрестанно о грехах своих. Поддержали: 4 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать02 марта 2015
священник Александр Ельчанинов (1881-1934) - Письма к молодежи.
«Твое сокрушение о том, что ты не можешь постигнуть Бога, очень законно, — т. к. именно одно из свойств Бога — его непостижимость. И, если бы полное постижение Его нами, существами ограниченными, стало возможно, оно означило бы ограниченность, конечность Его, т. е. неполноту Божества. Вообще наши познавательные методы недостаточны в деле Богопознания и не надо торопиться эту свою ограниченность принимать за ограниченность того, что мы хотели бы постигнуть. В нас заложена бессмертная божественная душа, которая и через эту ограниченность тянется к Богу. Вся ошибка в том, что люди сулят о Боге, пребывая вне Бога. Ни в одном человеческом деле не допустима такая недобросовестность. Никто не возьмется лечить людей, не изучив медицину, не начнет строить дома, не имея специальных познаний; отчего же о делах божественных судят строже всего люди, далеко от этой области стоящие? И, вместе, — как смиренны те, кто преуспел в деле Богопознания. Можно сказать, что смелость суждений о Боге — обратно Поддержали: 2 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать01 марта 2015
Игумен Никон (Воробьев) Нам оставлено покаяние... (цитаты из книги)
...Только христианство делает человека нормальным , как было со святыми. Норма человека – Христос. Живу не к тому аз, но живет во мне Христос. Если же большинство не может дойти до такой степени, то сознают свое извращение и исправляют искаженные восприятия и взгляды по тем, кто достиг в меру возраста Христова. Разговоры об истине с воинствующими атеистами совершенно бесполезны. Однако апология христианства среди нейтральных могла бы некоторых обратить к более серьезному отношению к христианству. Все эти размышления приходится кончать словами Игнатия Брянчанинова: Ладонью не остановишь течение реки. Спасаяй, да спасет свою душу....(из письма 232-го) Поддержать? † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать26 февраля 2015
Преподобный авва Дорофей - Душеполезные поучения.
Есть по потребности значит, когда кто-нибудь определит себе, сколько принимать пищи в день, и если видит, что это определенное им количество пищи отяготило его и нужно оное несколько уменьшить, то он и уменьшает его. Или, если оно не отяготило его, но и недостаточно для тела, так что надобно прибавить немного, он прибавляет несколько. И таким образом, хорошо испытав свою потребность, следует потом определенной (мере) и вкушает пищу, не для услаждения (вкуса), но желая поддержать силу своего тела. Однако и то немногое, употребляемое кем-либо в пищу, должно принимать с молитвою и осуждать себя в помысле своем, как недостойного никакой пищи и утешения. Не должно также обращать внимания на то, что другие, по какой либо случающейся потребности или нужде, бывают успокоены, чтобы и самому не пожелать покоя, и вообще не должно думать, что успокоение (тела) легко для души. Поддержать? † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать25 февраля 2015
Игумен Никон (Воробьев) Нам оставлено покаяние... (цитаты из книги)
....С одной стороны нужна и своя мудрость и осмотрительность, но главное (с другой стороны) – постоянное обращение за помощью к невидимому плотским человеком, но видимому духом Господу, обещавшему всем надеющимся на Него, что и волос с головы их не падет, без воли Его. Уповая на Него, апостолы все претерпели, но победили мир – небольшое количество овец победило несметные стада волков. Разве это не доказательство силы и промышления Божия? Однако Господь вчера и днесь той же и во веки. Обращайся во всех скорбях и затруднениях к Господу, и Той тя препитает. (из письма 233-го) Поддержать? † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать24 февраля 2015
преподобный Нил Синайский - Письма о грехе и зле.
Не надобно пренебрегать незначительными, по видимому, падениями, как малыми, потому что и малый грех может довести человека до великих беззаконий и весьма много повредить ему. Посему остерегайся и малых страстей душевных, чтобы грехами, которые почитаются малыми, не быть вовлеченным в самую бездну глубокого повреждения. Поддержали: 2 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать22 февраля 2015
преподобный Исаия
«Смирение состоит в том, чтоб человек сознавал себя грешным пред Богом, – не сделавшим ни одного доброго дела, благоугодного Богу. Возделывается же и выражается смирение следующими действиями: когда кто сохраняет молчание, когда не вменяет себя ни в каком отношении, когда уклоняется споров, когда кто послушлив, когда держит глаза опущенными к земле, когда имеет постоянно смерть пред взорами ума, хранит себя от лжи, удаляется от суетных и греховных бесед, не противоречит старшим, не настаивает на своем мнении и слове, переносит поношение, ненавидит праздность и негу, понуждает себя на телесные подвиги, когда никого не оскорбляет». Поддержали: 3 † Поддерживаю
21 февраля 2015
Каллист (Уэр Тимоти), митрополит Диоклийский. - Таинство человеческой личности
Творец свободен, и человек, созданный по Его образу, также наделен даром свободы. Каково наиболее существенное отличие животного по имени человек от других животных? Прежде всего, это самосознание, голос совести, сила свободного выбора, способность принимать нравственное решение. В то время как другие животные действуют по инстинкту, человек стоит перед Богом по совести и с полным сознанием, стоит в точке кайроса - в переломный момент благоприятной возможности - и выбирает. Бог ежедневно говорит человеку: Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие: выбирай же... (Втор. 30:19). Только благодаря этой способности свободного выбора человек становится человеком в собственном смысле слова. Поддержали: 1 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать19 февраля 2015
преподобный Исаия
Возлюбленные! приложим должное попечение о своем спасении: каждому из нас немного осталось жить на земле. Но не может человек приложить должного попечения о душе, если он печется излишне о теле. Когда разлучишься с телом: тогда будешь сожалеть, что заботился столько о том, что не приносит никакой пользы. (Из Отечника святителя Игнатия Ставропольского) Поддержали: 2 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать18 февраля 2015
Игумен Никон (Воробьев) Нам оставлено покаяние... (цитаты из книги)
Всегда, при любой спешке, можно мысленно обратиться к Господу и сказать : Иисусе Христе, помилуй мя; Господи, будь милостив ко мне, грешному; или, как говорит Варсонофий Великий, хоть вспомни, что есть всевидящий Господь, видящий тебя, и этого достаточно, чтобы выйти из трудного положения. А когда скорбь придет и молитва не даст облегчения, то не унывай, не ропщи и не придавайся неверию; а помни, что без скорбей нельзя спастись, нельзя даже приобрести опыта житейского. Но вера и молитва делают то, что скорбь приносит огромную пользу, а без молитвы может привести к ропоту, маловерию, вреду душе и телу. Вот почему и надо научиться быть всегда с Богом, а Он всегда с нами. С нами Бог! Разумейте языцы (страсти, бесы, падшие люди – орудия бесов) и покаряйтеся, яко с нами Бог!...(из письма 233-го) Поддержали: 1 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать16 февраля 2015
преподобный Исаия, пресвитер Скитский
(Отечник свт.Игнатия Брянчанинова):
Тщетны молитвы и подвиги человека, питающего в сердце злобу на ближнего и желание мщения. Поддержали: 4 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать15 февраля 2015
Игумен Никон (Воробьев) Нам оставлено покаяние...
(цитаты из книги)
...Я все больше сожалею, что мы, люди, не пользуемся теми благами, которые хочет дать нам Бог, и не трудимся сделать себя способными принять дары Божии. А способность эта состоит в том, чтобы смириться пред Богом и желать исполнения воли Божией на нас. Тогда Господь изливает на нас Свои неизреченные милости, о которых плотской человек не имеет никакого понятия. ..., научись молиться и терпеть все, как терпел Господь Иисус Христос. Уж если над Ним надругались и распяли, то что же нам ждать какой-то справедливости? Нет ее на земле и не будет. Правда и истина распяты на кресте. Кругом ложь, обман, эгоизм, предательство...(из письма 239-го) Поддержали: 1 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать14 февраля 2015
Каллист (Уэр Тимоти), митрополит Диоклийский. - Таинство человеческой личности
В Братьях Карамазовых Ф.М.Достоевский приводит народное сказание о зловредной бабе, которая после смерти оказалась в огненном озере. Ее ангел-хранитель, пытаясь помочь ей, смог вспомнить только одно доброе дело в ее жизни: однажды она дала нищенке луковку со своего огорода. Он взял эту луковку, велел бабе крепко ухватиться за нее и начал вытаскивать ее из озера за луковку. Тогда другие обитатели озера сгрудились вокруг и стали цепляться за бабу в надежде, что и их вытащат оттуда. Она с возмущением начала пинать их ногой и закричала: Прочь, это меня вытаскивают, а не вас, это моя луковка, а не ваша! В тот момент, когда она прокричала это, луковка порвалась, а баба плюхнулась обратно в озеро и горит там по сей день. Скажи она: Это наша луковка, быть может, вытащила бы их всех из огня. Но коль скоро произнесла: Моя луковка, а не ваша, она стала менее, чем человеком. Отказавшись от участия, она отреклась от своей личностности. Истинная человеческая личность, верная образу Бога-Троицы, в Поддержали: 4 † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать13 февраля 2015
преподобный Исаия
«Признаком делателя добродетелей служит то, когда он постоянно держится самоукорения, отсекает свою волю пред ближним ради Бога, не допускает внушениям врага производить свое действие, содержит ум в трезвении, бодрствовании, повергается к стопам Господа Иисуса в разуме, старается умерщвлять пожелания падшего естества, чтоб не отлучиться от возлюбленного Господа Иисуса. Держащийся своей падшей воли не может быть в мире с истинными христианами: потому что сердцу его соприсутствуют малодушие, гнев и раздражительность. Говорящий: «Что за важность, если я увижу или услышу то или другое», – подобен слепому, который, куда бы ни ввели его и откуда бы ни вывели его, не видит света. Малое облако, нашедши на солнце, пересекает действие и света и теплоты его: поймите из этого примера действие мелочей на подвижника, не понимаемое не знающими существенно монашеской жизни». Поддержать? † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать13 февраля 2015
преподобный Ефрем Сирин (около 309–373) - О Покаянии.
Сколько сами желаем, столько и прощает благий Бог. Ибо здесь выслушивает Он нас, если взываем к Нему; здесь прощает, если просим об этом; здесь изглаждает (уничтожает) беззакония наши, если мы благопризнательны. Здесь утешение, там допрос; здесь терпение, там строгость; здесь снисхождение, там справедливость; здесь свобода, там суд; здесь безопасность, там теснота; здесь наслаждение, там мучения; здесь корыстолюбие, там наказание; здесь смех, там плач; здесь холодность, там казнь; здесь пренебрежение, там вечный огонь; здесь наряды, там червь неусыпающий; здесь надменность, там унижение; здесь хищения, там скрежет зубов; здесь все облито золотом, там тьма и мрак; здесь нерадение, там никому не прощаемые проступки. Зная это, возлюбленные братия, почему нерадим о своем спасении? Да не будет ум наш, братия, пригвожден здесь! Да не будет для нас сладостной любовь к земному, чтобы не соделался горьким плач наш там! Для чего небрежем и не желаем исцелиться, пока есть еще время? Ради немноги Поддержать? † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать12 февраля 2015
Неделя о блудном сыне
#Малино #проповедь #слово #храм #новомученики #воскресение #блудныйсын #христианство #православие #вера #священник #батюшка #popdaily Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. С праздником, дорогие братья и сестры! Вот мы еще на одну неделю приблизились к славному времени подвига Великого поста. И снова Господь в очередной год простирает перед нами слова притчи о блудном Сыне, и снова наше сердце наполняется вожделенной надеждой, что Господь милостив и принимает согрешающих, как своих сынов и дочерей. Именное этой милостью и живет душа христианина, если он имеет искренне покаяние. О, как горько, когда мы в нашей жизни уподобляемся младшему сыну, когда сами разрываем питающую нас пуповину Церкви и отправляемся в мир узнавать грех. А грех устроен так, что он не просто состоит в слове или деле, которое прошло сегодня и исчезло завтра. А грех начинает захватывать душу, изменять ее, отравлять своими речами мысли и чувства человека. И человек расточает своё имение, свою душу, данную ей Поддержать? † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать12 февраля 2015
святитель Григорий Богослов - Послание 1, к монаху Евагрию, о Божестве.
Как между умом, мыслью и душою невозможно представить какого-либо деления или сечения, так равно невозможно представлять никакого деления или сечения между Святым Духом, и Спасителем, и Отцем: потому что, как сказали мы, естество умосозерцаемого и Божественного нераздельно. Или еще: как невозможно найти деления между кругом солнечным и лучом по причине неизменяемости, бестелесности, простоты и неделимости, напротив того луч соединен с кругом и наоборот, круг, подобно роднику, потоками изливает на все лучи, как бы наводняя нас светом и вдруг погружая в море красоты: так, подобно каким-то лучам, ниспосланы к нам от Отца светоносный Иисус и Святый Дух. Ибо как лучи света, по природе своей имея между собою нераздельное соотношение, от света не отлучаются, друг от друга не отсекаются, и до нас низводят дар света: таким же образом и Спаситель наш и Святый Дух—как сугубый луч Отца, и нам преподают свет истины, и пребывают соединены со Отцем. И каким образом из водного источника, дающего без Поддержать? † Поддерживаю
Нет комментариев Комментировать
|