Русский мир объединяется!
Для поиска ответа:

Темы вопросов

Облако тэгов
война менструация родители дата бракосочетания даты освящение выйти замуж крещение поминки имя грех миссионерство мнительность монашество благочестие одиночество развод дочь жениться обет духовный отец кровь обида колдовство страхи день рождения священники рукоблудие монастырь святые семейные ссоры воцерковление молитва за усопших аборт покаяние причастие отношения до брака целители любовь молитва о здоровье смерть близких ад исповедь рай болезни детей учительство родственники свечи священник домашняя молитва обман иконы мысли крестное знамение клятва сын алкоголизм 40 дней проклятие венчание крестные дружба муж мусульманин невестка родить ребенка молитва осуждение отцы и дети маловерие язычество прощение вера измена убийство предательство крест нательный святая вода самоубийцы как развенчаться акафист суицид межконфессиональные браки день свадьбы влюбленность болезнь близких второй брак ислам святые покровители старцы прелюбодеяние совпадения работа псалтырь оральный секс уныние аборты гражданский брак благословение сектанты муж пьет блуд расставание флирт загробная жизнь похороны крестные родители алкоголизм близких крест спасение пост бракосочетание оккультизм можно нельзя кулон мать гнев просфоры свекровь сны суеверия

Вопросы священнику

Уважаемые пользователи сайта! Вопросы временно не принимаются!

Количество записей: 25

18 марта 2017
батюшка,здравствуйте!У меня последнее время появилось огромное желание писать.И я хочу начать писать роман,основной темой которого я сделаю мысль о том,что жизнь без Бога не возможна для человека и внешнее счастье скоро пройдет,если в человек не ищет Его.Конечно,там будет сюжет и другие детали. Скажите,когда писательство не считается греховным и не повредит ли моей душе?Я что-то очень переживаю,когда пишу. Спасибо.

Ярина Александровна

Здравствуйте. Если Вы питаете душу Словом, то и душа Ваша будет рождать доброе слово. От одного писателя слышал, дескать, всегда хотел прочитать книгу об этом, но не находил, в конце концов сел и сам написал. Пишите в назидание и просвещение себя самой. А получится или нет, видно будет по результату.

Протоиерей Александр Белослюдов

Поддержали: 10
04 марта 2017
Подскажите, грех ли скачивать музыку из интернета? Я могу понять с программами разными или современными фильмами. Но как быть с наследием мировой культуры, такой как Битлз, классические композиторы, джаз, музыка народов, редкие записи или вовсе неизданные, фильмы классические, которые есть только в интернете, книги, другая информация. Почти каждый день смотрю православные видео или фильмы, творения святых отцов читаю. Или, к примеру, существуют ресурсы, где выкладываются ноты композиций. Если я разучил их и играю не для коммерческой выгоды, я ворую? Помогите разобраться, пожалуйста.

Булин Евгений Сергеевич

Здравствуйте. Я не знаю как устроено все в интернете, но точно знаю, что бесплатно никто ничего не делает.

Протоиерей Александр Белослюдов

Поддержали: 4
20 февраля 2017
здравствуйте,скажите,пожалуйста,можно ли слушать фольклорную музыку?мне нравится еврейские народные,суть песен вроде бы не религиозный,а просто мелодия и ненавязчивые фразы. Или другие народные,гимны?

...

Здравствуйте. Можно.

Протоиерей Александр Белослюдов

Поддержали: 4
09 августа 2016
Здравствуйте, Батюшка. У меня вопрос: Можно ли освятить вышитые крестиком иконы, которые я вышивала без предварительно разрешения у церкви(по своему глупому незнанию)?

Дюша

Здравствуйте, Дюша. Освятить можно, но только если сами лики не вышиты!

иерей Даниил Кузянкин

Поддержать?
21 июля 2016
Здравствуйте батюшка,я психичиски больной человек работаю волонтером в подростково молодежном клубе,иногда выступаю на концертах бесплатных сам получал деньги только пару раз и то копейки,так же я являюсь членом РАО,и по уставу рао даже если я пою чужое произведение и мне за него не платят я обязан отчислять гонорар автору,я скачиваю минусовки с бесплатных сайтов,но вот что я думаю чем я нарушаю если я на этом не зарабатываю и даже один раз сообщил директору композитора что я пою его песни,они спокойно отнеслись,я конечно не осуждаю но не давно арестовали директора РАО,я согласен что мы пираты потребители но если бы убрали пиратов распространителей не было бы и пиратов потребителей,как вы думаете нарушаю ли я заповедь не укради,ведь по мне все это творчество есть творение Бога,и как мне кажется это из разряда человекопоклонство,скажите мне нарушаю ли я заповедь не укради?????

Гурвич Аркадий Борисович

Поскольку вы сообщили об использовании музыки автору и он никак на это не отреагировал, считайте что он вам это разрешил.

иерей Константин Денисов

Поддержали: 1
16 июня 2016
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, существуют ли непроходимые границы между материей и духом, если речь идёт о превращении живого в неживое и наоборот ( такой вопрос мне задал преподаватель), вопрос про поэму Метаморфозы Овидий.

Петрова Анна Серьевна

Здравствуйте. В тварном мире все материально. Даже та духовность, которую подразумевает Ваш преподаватель тоже свойство материи. Живое или не живое, все материально. Дух есть Бог, а Бог отличен от единства тварного бытия. Где хочет Бог преодолевается естества чин. То, что с культурологической точки зрения духовно, с религиозной материально. Это, скажем, наивысшая умная составляющая материального мира. Не вещественен и нематериален один Бог. Между тем, что называется в миру духовным и то, что называется материальным, безусловно есть граница, ведь это явления одной природы, но граница эта размыта, она сдвигается. Между материальным и истинной духовностью границ нет, они не граничат, т.к. принадлежать разным реальностям. Если хотите - разным измерениям, которые не соприкасаются.

Иерей Александр Белослюдов

Петрова Анна Серьевна благодарит за ответ: Иерей Александр Белослюдов, огромное вам спасибо, что дали мне ответ.
Поддержать?
16 июня 2016
Благословите, батюшка. Простите если где не совсем правильно сформулирую проблему. 1. Недавно прочитал небольшой рассказ про учителя. Спасая жизнь своей ученице от посягательства отчима, тот преступил закон(защищаясь убил человека) и оказался в тюрьме. После условно досрочного освобождения он встречает батюшку и рассказывает ему о своей беде по дороге. Винит себя, что сделал зло и Господь его не простит. Священник ему отвечает: Перед Богом ты чист. Он тебе дал испытание, ты его вынес. Он тебя давно простил. Видишь он даже тебя на 2 года пораньше отпустил. Нам не дано познать волю Господа. Нам дано ее только исполнять. Знать Его волю почему Он посылает скорби совсем не тема кому бы желали - мы недостойны. Только исполнять - и все. Господь - это наш Отец. А разве любящий отец плохо сделает своим детям? В конце рассказа мужчина начинает воцерковляться: он приходит в храм вместе со своей ученицей в первый раз(вернее ученица его водит по храму) и долго рыдает на коленях возле Святого Распятья, вспоминая свое прошлое, начиная с армейской службы в горячих точках и не хочет уходить из храма. Ученица обещает ему что будет водить его в храм почаще. Скажите пожалуйста прав был священник, когда сказал что Господь простил мужчину и про то что нам не дано познать Божью волю? Можно ли считать хотя бы в мизерной степени, что рассказ приводит человека к вере, к тому что Бог всегда с нами рядом, даже тогда когда нам кажется что он далеко? 2. Почему люди стали более легкомысленны? Иногда получается так, что вроде православный человек, а увлекается язычеством: цыганки гадалки, языческие статуэтки. Хочу привести пример плохово воздействия этих статуэток студенческих лет. Пожалуйста, опубликуйте вопрос, чтоб люди кто заходит прочитали и ни в коем случае не увлекались данной заразой. Жил в общежитии в комнате с 2 парнями, все православные. Старший познакомился с девушкой. Все у них шло хорошо, я не завидовал и зла не желал(хотя с девушками никогда не ладилось), наоборот искренне был рад. Все было хорошо до определенного момента: пока он не купил божка нэцкэ, который избавляет от ссор, приносит любовь лад мир и согласие. Сначала ничего не изменилось. Но где-то через два дня он заразился коллекционированием этих божков. Незнаю что мной руководило: внутри сразу мысль проскочила: эта статуэтка разрушит их счастье.Пытался его отговорить выкинуть статуэтку, но все безуспешно. А сам боялся ее даже в руки взять и ни разу не брал.Отношения у них стали намного хуже: ссоры, даже на пустом месте, оба стали нервными, даже у обоих появилось ощущение что стали мешать друг другу. Почему мы до сих пор мечемся и не определимся никак?

Михаил

Здравствуйте. Первый вопрос не ко мне, а к писателю. В приведенном отрывке все выдумка от начала до конца. Во втором, статуэтка вторична, главную причину Вы пропустили. Блудная связь, если не будет исправлена покаянием и вступлением в законный брак, непременно распадется с большими потерями.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 1
15 июня 2016
Здравствуйте, батюшка! Пишу Вам снова. Сегодня (не знаю почему) вдруг впервые захотелось написать стих на православную тему и на ложные сладости. Естественно перед началом творения попросил Божией помощи. Отправляю его Вам для ознакомления и прошу совета: может быть стоит попросить у священника благословения на подобного рода действа? Ведь вдруг получится так, что в будущем снова захочется написать что-то подобное? Спасибо. ДУШЕВНЫЙ БАЛЬЗАМ Не молитва у русских душевный бальзам: В мыслях редко встречаемся с Богом. Вот решенье проблем всех – налитый стакан И бутылка вина на дорогу. Не к Богу тянется заблудшая душа, К мирским заботам и проблемам. Краюха хлеба станет сразу хороша Ее коль смажем мы греховным кремом. Привыкли мы: нейдет без крема хлеб: Он пресный, горький иль невкусный. В прозрачных кандалах на загоняют в хлев. Нет-нет, без крема очень-очень грустно. И рады мы: в плену, но все же с кремом, Вкуснятины любой - хоть отбавляй! Все, вот конец любым проблемам. Ну вот же, вот же этот «рай»! Останемся навечно тут. Мы не уйдем. Куда идти? Здесь вон как хорошо! Вкуснятины любой сколь хошь нальем, А коль не хватит – принесут еще! О, Господи! Спаси ты нас безумных, Ответ дай добрый на Твоем Суде. Заступись, Богородица, Ты за нас полоумных Больше нет ведь защиты нигде.

Михаил

Здравствуйте. Если Вы предпримите написание Акафиста или Канона, то благословение непременно понадобится, а для поэтического творчества не нужно.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 1
13 мая 2016
Здравствуйте! Вот я смотрю на европейские соборы необычайной красоты. И мне становится очень грустно, потому что в последнее время у нас в стране строить что-то непонятное и вымученное. Совершенно нет никакого вкуса. Где все эти стили вроде барокко, классицизма и русского стиля образца Константина Тона? Очень обидно за нашу церковную архитектуру. Можете ли вы что-нибудь сказать по этому поводу? Заранее спасибо за ваш ответ.

Слинкин Георгий Андреевич

Здравствуйте. Шедевров всегда было мало. Европе повезло сто лет назад, у них революции не было, зато теперь религии нет, а соборы стоят.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 9
29 февраля 2016
Здравствуйте, Батюшка. Подскажите, пожалуйста, как вести себя профессиональным танцорам и тренерам во время поста? Во время поста запрещаются танцы и вообще веселье. Но что делать если ты профессиональный танцор, постоянно тренируешься, готовишься к соревнованием и т.д.? Спасибо большое. С уважением, Виолетта

Керимова Виолетта Гасановна

Здравствуйте. Смотря какие танцы. Если ламбада, то ее вообще никогда танцевать нельзя, это же эротика. А если классические бальные, то со смирением отнестись. Выделить время для молитвы и поста, но так, чтобы не нанести ущерб работе.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 3
10 февраля 2016
Здравствуйте! Батюшка, мне бы хотелось узнать ваше мнение о рассказе Чехова О любви. С одной стороны вроде бы и правда печально, что девушка вышла не за того, а любовь своей жизни встретила через несколько лет брака с неподходящим для нее мужчиной, но с другой стороны... с христианской точки зрения Алехин и Анна Алексеевна должны были просто смириться, что так вышло, да? То есть вроде бы они сделали правильно, не поддавшись чувствам?

Алла К.

Здравствуйте. Чехов великолепный рассказчик. Однако описывает он только чувства. Не только духа, но даже понятия о духе не найдете в его рассказах. Любовь, о которой речь, и есть чувство. Она подобна инстинкту, даже и у животных есть. Хорошо ли, плохо ли? Да, никак. Нет нравственной ценности у инстинкта. Это природные свойства. Все описанные терзания, переживания и их конечный результат, только инстинкту следуют. Любовь, о которой Христос говорит, отсутствует здесь, о ней даже понятия нет. Христианская любовь не возникает так, как естественное чувство, у них даже природа разная. Христианская любовь приобретается жизнью христианской. Естественная любовь, это чувство, инстинкт, стихия. А христианская любовь, это свойство души, которое отсутствовало в человеке со времени грехопадения и только действием Божией благодати, воспринимаемой по силе жития человека, возрождается вновь. В той степени, в какой мы понуждаем себя к исполнению всей душой заповедей Христа, и прежде всего заповеди любви: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними; в той степени и обретается это новое свойство - любовь.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 9
21 сентября 2015
Здравствуйте, хочу задать очень важный, мучительный вопрос. Пишу книгу, собираюсь издавать. Это для меня не развлечение, а призвание, ежедневный и серьёзный труд. Не преувеличиваю, когда говорю, что эту историю не могу изменить в угоду себе: какой она мне открылась, увиделась, такой я обязана её записать. Надеюсь, что вы меня поймёте. Книга в жанре фэнтези, но это серьёзная книга, в которую вкладываю всю душу, над которой буду работать столько, сколько потребуется, пусть даже долгие годы. В ней говорится о человеке, который потерял семью, но впоследствии сумел её возвратить, изменив ход времени, путём магии. причём в этой истории магия это наука, как, например, математика, - чистая наука, поймите правильно. Человек, о котором пишу, верующий, хотя проходит через многие сомнения. Вот этот вопрос возвращения семьи и дальнейшая их судьба меня очень мучает. с одной стороны не могу отступать перед трудностями, я эту историю в своей душе, в сердце видела, не имею права менять. с другой - это же книга, которая обращена к читателю, к разным людям. И я не хочу, чтобы её неправильно поняли, чтобы эта тема, которую я самонадеянно затронула, причинила кому-то боль или натолкнула на мрачные размышления. Каково будет читать про такое возвращение разным людям, которые тоже пережили свои потери... я пишу книгу с полной ответственностью за неё, тружусь, делаю всё, чтобы она была чистой, искренней, настоящей. Но имею ли я право своей книгой, какой бы она ни была, вот так вторгаться в душу? книга ни в коей мере не говорит о том, что человек, как бы это правильно сказать?.. бунтует, таким образом говорит, что сам желает всё решать, решает за жизни и души своих близких. Нет. К сожалению, не могу в письме всё сразу объяснить. Но речь не о бунте, а о труде, который был совершён, о том, что было для него возможно. Имею ли я право писать о таком возвращении (не воскресении) с христианской точки зрения? для меня это крайне важно. В книге вопросы веры, религии есть, и персонажи обращаются к Богу, и главный герой даже в чёрный час не чувствует себя одиноким в молитве к Богу. Не говорится о том, что возвращение произошло по воле Бога, но это можно понять из строк, и это заставляет меня сомневаться снова: имею ли право вот так писать? имею ли право так думать, чувствовать? дурно ли это? я делаю всё, всё, чтобы книга была чистой... такая история мне открылась, слово даю, если бы я была уверена, что имею право её изменять, как мне угодно, я бы изменила её и не писала о возвращении. Но сердце говорит об этой истории - и всё. Я не хочу ничего плохого, для меня ужасна мысль, что таким образом я могу пойти на кощунство. говорю о Боге в этой книге искренне. Я верю в Бога. Но не преступление ли для меня, человека верующего, создавать и писать истории на такие темы? пусть даже речь о другом мире с другими законами. Люди там всё равно ищут Бога. Я прошу прощения, что сумбурно получилось, что отнимаю время. Могу дать разъяснения, если понадобится... но эти вопросы давние, я не могу писать книгу, пока не разрешу их до конца. Я прочла много разной литературы, но это не то, мне очень нужно знать ваше мнение. Пишу здесь, потому что так легче объяснить, если буду говорить, то со стыда сгорю, даже не смогу договорить. вы поймите, я пишу книгу не для славы, не для денег, может, её даже не издадут. я пишу её потому, что сознаю свою ответственность. это моё призвание, я не могу этого не видеть, не писать. самая большая моя мечта, связанная с этой книгой, это чтобы хоть для одного человека она была важна, как бывают важны книги, чтобы мир, описанный в ней, полюбился. я готова трудиться ради этого сколько угодно. лишь бы это действительно была книга, а не грех, не дерзость, не глупость. Помогите, пожалуйста, возможно, в силу возраста не могу ответить себе на эти вопросы сама. К сердцу прислушиваюсь и думаю, что надо писать... очень не хочу обмануться.

Екатерина

Здравствуйте. Писать нужно для себя, руководствуясь совестью воспитываемой Евангелием. А критики пусть потом оценивают.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 1
03 августа 2015
Здравствуйте. У меня сомнения по поводу следующей ситуации. По интернету смотрю вебинары (в основном по рукоделию) Авторы предоставляют возможность бесплатно просматривать очередной выпуск не более суток или и того меньше. Если что-то зрителю нравиться то повторный просмотр возможно смотреть в записи заплатив за эту услугу. (авторы присылают ссылку на повторный просмотр). Имея же некоторые знания в работе с информацией самостоятельно записываю эфиры и затем пересматриваю в другое время чтоб лучше уяснить методики по творчеству. Грешно ли так поступать, не выполняя условия пересмотра авторов видео, а используя свои знания.

елена

Здравствуйте. Формально, Вы ничего не нарушаете. Но, если совесть подает сигнал, стоит задуматься. Может быть известить правообладателей об осуществлении записи.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 2
08 июля 2015
Здравствуйте, до недавнего времени я работала в кукольном театре, где мы показывали представления маленьким детям. В некоторых спектаклях нужно было нам самим наряжаться в персонажей. И на протяжении месяца я играла роль бабы Яги, наряжаясь в неё. Мне было это неприятно. Баба яга - колдует, относится к сказачной нечисти, и в один момент я подумала, что скорее всего беру грех на себя, исполняя такую роль... Так ли это?

Королёва Дарья Александровна

Здравствуйте. Лицедейство точно никогда не бывает свободно от греха. Тут критерием должна быть Ваша совесть.

Иерей Александр Белослюдов

Королёва Дарья Александровна благодарит за ответ: Благодарю!
Поддержали: 2
08 июля 2015
Здравствуйте, Батюшка. мне приходилось читать несколько научных книг, и некоторые ученые говорят, что если человек творческий(пишет стихи, рассказы) то через свое творчество(если оно направлено на добро) он таким образом пробивает себе путь в Царство Божие. Так ли это на самом деле? Дело в том, что я сам иногда пишу рассказы и стихи о людях с тяжелой судьбой (о сиротах, о тех кто не избежал тюрьмы, тех кого отвергали окружающие) Спасибо!

shumilkin_1989@mail.ru

Здравствуйте. Мы не способны творить добра, если не делаем его ради Христа и с Его благословения. Мы только мнение имеем, что делаем что-то хорошее, а на самом деле только тешим свое тщеславие. Все наши внешние, вещественные труды, только тогда способны открыть нам Царство Божие, когда приводят нас к смирению. Если этого нет, то они только геенну распаляют.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 4
19 февраля 2015
Отче Георгий Балакин, неужели вас не впечатлил даже Генрик Сенкевич? По-моему, его роман Кво Вадис? - один из лучших на христианскую тематику, и лучший из повествующих о жизни раннехристианских общин. Крестоносцы же трогают не только христианские, но и те самые славянские чувства, ведь он был написан на волне протеста против германизации поляков.

Феликс

Дорогой Феликс! Когда я отвечал на Ваш предыдущий вопрос, то как раз подумал и про Сенкевича. Действительно в свое время - в самом начале моей церковной жизни - роман "Qvo vadis" произвел на меня огромное впечатление. Но позже, лет через 10, - когда я его вновь перечитал, то прежнего не ощутил. Зато недостатков заметил немало. :( А "Крестоносцы" не понравились сразу... Именно потому, что на мой взгляд, польская литература - слишком уж она польская. Впрочем - спорить не буду, т.к. о вкусах не спорят. И я вполне могу ошибаться. И еще: у нас с Вами здесь, как я погляжу, развернулась личная переписка. А формат сайта, похоже, данную форму общения не поддерживает - в частности, Ваш вопрос, на который я в данное время отвечаю, мне был не видим, аж целых 6 дней. Поэтому если у Вас будут дальнейшие вопросы - найдите меня или на "елицы" (через ссылку "о моем сайте), или "вконтакте".

протоиерей Георгий Балакин

Поддержали: 2
07 февраля 2015
Добрый вечер! Поясните пожалуйста роль и образ патриарха в к/ф Левиафан, это кинокартина очень тронула и задела, т.к. эта картина снята очень правдиво в плане законов по которым живут в маленьких городках (надеюсь не во всех) и в отношении главы города. Роль главы церкви оставила неоднозначное впечатление от просмотра картины и наложило неизгладимый отпечаток на меня как на верующего человека.

Старовойтова Галина Анатольевна

Здравствуйте Галина Анатольевна! К сожалению ( или к счастью!) я этот фильм не смотрел, да и судя по отзывам - смотреть не буду, не хочу. Так что по сути Вашего вопроса мне сказать нечего. Может, ответит кто другой, из священников. посмотревших данный фильм?

протоиерей Георгий Балакин

Поддержали: 2
18 января 2015
Как православным относиться к фильмам Галины Царёвой? Заранее спасибо. 

Максимова Т.А.

Здравствуйте. Не знаю. Как хотите, так и относитесь. Пока Вы не спросили, даже имени такого не слышал.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 1
14 января 2015
Так ли это на самом деле? ИСТОРИЯ СЛОВА ПОЖАЛУЙСТА. Давно это было очень. . . Русский народ ещё поклонялся солнцу. . . И когда людям нужна была помощь, они приходили к друг другу со словами- СДЕЛАЙ О ЧЁМ ПРОШУ И ПОЖАЛУЙ СТО РАЗ КО МНЕ С ТЕМ ЖЕ, НИ РАЗУ НЕ ОТКАЖУ ТЕБЕ Я. И люди всегда помогали друг другу, ни кто не терял такой возможности сделать один раз, а взамен получать то же, сто раз. Так- как эти сто раз были гарантированы смертью на костре, в случае не выплаты долга. Прошло время люди поверили в Бога, начали любить и прощать эти СТО РАЗ. . . И со временем их фраза о помощи превратилось в одно, слово ПОЖАЛУЙСТО. И как и раньше ни кто не отказывал в помощи. Потому что в случае отказа на него, Бог забирал возможность любить и быть любимым. А вернуть эту возможность можно было лишь тем же словом пожалуйсто, говоря людям на слова спасибо, сто раз. И жили они счастливо- любя, говоря детям что слово пожалуйсто- волшебное и отказывать на него нельзя. Прошло какое то время. . . История слова пожалуйсто превратилось в сказку. . . А сейчас история забыта. Сто раз стало давно забытой приставкой вежливого обращения (СТА) и мы пишем как говорим пожалуйста- волшебное слово. И любим как можем. . . Как удобней. . . Как выгодней. . . Как приятней (как в песне Dj Piligrim - Да я тебя. . . ) Как получается у нас. . .

Анисимов Михаил Алексеевич

Легенд миллион, кому что нравится.

Иерей Александр Белослюдов

Анисимов Михаил Алексеевич благодарит за ответ: Эта история, это то- чему меня научила жизнь. Мне нужно было пережить, увидеть, прочувствовать всё в жизни чтобы знать её. И я в неё верю. Я просто хотел услышать Ваше мнение. А за свою жизнь ни одной легенды про слово пожалуйста я не слышал. Спасибо Вам.
Поддержали: 2
10 января 2015
Батюшка,что делать с литературой которую дали с подарками ,думаю что от секты,на православную тему.

демичев олег евгеньевич

Здравствуйте, Олег. Изучить какого она толка. Если действительно сектанты, то лучше ее не читать, а подчас и просто сжечь.

иерей Павел Прокопьев

Поддержали: 4
04 января 2015
Батюшка Александр, благословите! Скажите, пожалуйста,кого больше на Земле на данный момент- верующих или неверующих ? Какого оно в процентном соотношении? Какая религия самая многочисленнная? Какая христианская конфессия самая многочисленная? Спаси Господи, Ольга

Калашникова Ольга Олеговна

Здравствуйте. Я убежден, что неверующих вообще нет. Просто, одни верят в то, что Бог есть, а другие верят, что Его нет. В процентном отношении не знаю, кого сколько. Больше всего язычников. В одной Индии полтора миллиарда человек, а есть еще Китай, Африка с папуасами. Монотеистические религии исповедует примерно два миллиарда человек. Половина - ислам, половина - христианство. В христианстве самая многочисленная конфессия - католицизм.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 4
25 декабря 2014
Батюшка, скажите пожалуйста, можно ли вышивать бисером иконы? Не грех дни это? Нужно ли благославение священника для этого? Если да, то можно ли получить его здесь?

Егорова Оксана Александровна

Здравствуйте, Оксана Александровна! Можно иконы вышивать бисером. Никакого греха тут нет). Можно это делать и без благословения, но с пониманием того, что вы делаете. Тут важен настрой. Вышивать святое изображение с параллельным просмотром сериала или слушая рейв не стоит. Если вы хотите, то Божие вам благословение на данное делание.

иерей Дмитрий Ушаков

Поддержали: 8
17 декабря 2014
Здравствуйте батюшки! Подскажите пожалуйста ресурс либо какую-то статью, или ещё какое место, где можно было бы почитать о всех Архангелах? Я пока нашёл только одну статью на википедии где было бы сказано о всех, но там слишком мало информации. Нашёл ещё какой-то сайт http://www.tropinka.orthodoxy.ru/ikonosta/besplotn/arhangel.htm но в поисках своих, боюсь наткнуться на ложную тропу, которая сможет повредить душе по незнанию моему.  Или может где-то можно почитать/послушать рассуждения Святых Отцов на эту тему? В общем, наставьте меня, пожалуйста, на стези правды Его :) Заранее спасибо и благослови Вас всех Бог.

Igor V. Lovalev

Игорь, Вы нашли хорошую статью. Можете посмотреть еще на сайте "Азбука веры" http://azbyka.ru/dictionary/01/arhangel-all.shtml и почитать творения святых отцов, упомянутые в этой статье. об ангельском мире нам известно не так уж много, в основном это небольшие упоминания в Священном Писании и Священное предание. Помоги Господи!

Иерей Владимир Шлыков

Поддержали: 22
12 декабря 2014
Здравствуйте, у меня вопрос, касающейся фильмов ужасов. Можно ли православным людям смотреть фильмы такого жанра, как фантастика, это вроде как фильм, который выходит за грани реальности? И еще хотелось бы уточнить по поводу телевизионный шоу. Есть телешоу Битва экстрасенсов, как  к этой программе православие тоже относится: отрицательно или нет?  И есть ли разница межу фильмами ужасов и этой программой? Что можно смотреть, а что нельзя? Просто мой молодой человек утверждает, что Битву экстрасенсов нельзя смотреть, потому что это программа с реальными людьми, которые владеют невероятными способностями, а в фильмах ужасов всё не реально происходит. Хотя в некоторых фильмах показывают изгнание бесов- экзорцизм. И можно ответ на мой вопрос отправить личным письмом . Спасибо.

Людмила Валентиновна

Здравствуйте, Людмила. Можно или нельзя, категории противоположные, а большая часть нашей жизни проходит посередине. Для оценки тех или иных явлений надо ориентироваться не на их форму, а на их воздействие на человека. Другими словами, смотреть надо не на формальные признаки бесовщины, а на возникающие в нас самих чувства, мысли, желания, вызванные тем или иным зрелищем. Если в нас не родится покаяние, смирение, любовь, терпение, милосердие, кротость, воздержание, значит, зрелище, как минимум не полезно. А если возникают прямо противоположные ощущения, то, тем более не полезно. Не важно, реально или нереально, важно, какое воздействие оказывает виденное на душу. По степени воздействия, названные зрелища, одинаковы. Это бесовщина.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 18
08 декабря 2014
Здравствуйте! По совету иерея Владимира Шлыкова стал слушать лекции А.И. Осипова, очень интересную пищу для размышления даёт этот человек. Не могли бы Вы посоветовать интересные лекции  священнослужителей? Желательно, где бы звучали ответы на вопросы мирян. Если можно, то только в формате видео и по возможности на youtube. Заранее благодарен и храни Вас Бог.

Igor V. Lovalev

Здравствуйте. Поищите записи протоиерея Дмитрия Смирнова.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 31

Яндекс.Метрика