Русский мир объединяется!
Для поиска ответа:

Темы вопросов

Облако тэгов
целители уныние 40 дней жениться отцы и дети проклятие просфоры родители аборт молитва за усопших отношения до брака ад дружба даты суицид алкоголизм обман мнительность благословение загробная жизнь оккультизм влюбленность мать алкоголизм близких кулон как развенчаться крестные менструация старцы благочестие оральный секс муж пьет молитва о здоровье монастырь флирт измена крест нательный свечи крестное знамение обида рукоблудие мысли развод прощение сны день рождения домашняя молитва смерть близких ислам сын покаяние второй брак имя выйти замуж можно нельзя работа одиночество обет исповедь иконы гражданский брак учительство венчание суеверия межконфессиональные браки сектанты муж мусульманин молитва невестка миссионерство крест грех святые покровители рай причастие война акафист пост блуд родить ребенка семейные ссоры крестные родители священник самоубийцы святые поминки дата бракосочетания псалтырь духовный отец монашество осуждение аборты святая вода язычество бракосочетание предательство совпадения болезнь близких убийство день свадьбы свекровь маловерие болезни детей колдовство воцерковление крещение кровь клятва гнев любовь священники похороны родственники прелюбодеяние страхи вера дочь спасение освящение расставание

Вопросы священнику

Уважаемые пользователи сайта! Вопросы временно не принимаются!

Количество записей: 142

07 сентября 2015
Батюшка благословите. Решилась задать вопрос от отчаяния. Психолог мне объясняла, но я хочу услышать Ваше мнение как священника. Дело в том что я не живу своей жизнью. Отреклась от своих планов и решила жить жизнью мужа, его планами, его желаниями. Все это приняла как духовную практику для самоисправления, в надежде прийти к смирению, хорошему характеру... За 4 года такой жизни я пришла к апатии, повторяющимся депрессиям и истерикам... Что это значит? Так прогрессирует моя самость которую я никак не могу убить? Или я вообще не туда иду?.. Я до сих пор не знаю чего я хочу в жизни, потому что считаю этот вопрос не христианским. Надо ведь забыть себя... Правильно ли это? Сейчас у нас с мужем решается вопрос о том как дальше жить в связи со сменой работы, поэтому Ваш ответ очень нужен. Спасибо большое...

Бойко Марина Владимировна

Здравствуйте. Забыть себя значит забыть Бога. Ведь встреча с Ним возможна только в себе самом. Царство Божие внутрь вас есть. Самособирание внутрь себя заключается во внутреннем внимании осуществляемом молитвой. Краткой покаянной молитвой. Должно быть душа Ваша изголодалась без духовной пищи. Это и не удивительно, ведь вместо смирения Вы ей дали самоотречение, вместо покаяния - самоедство. Вот причина депрессии. Служение мужу, семье, может стать высоким подвигом, имеющим перспективу открывающуюся в вечность. Но при правильной духовной жизни. Тогда будет, непременно будет, радость жизни. Даже не просто жизни, а радость бытия. Так что, не убивайте свою самость, а подвигните себя к духовной жизни. Основные принципы духовной жизни найдете в "Невидимой брани" Никодима Святогорца.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 1
07 сентября 2015
Здравствуйте, батюшка! Один православный психотерапевт утверждает, что религиозный человек это тот, который он умеет объяснить ПОЧЕМУ он верующий - в данном случае, почему он православный христианин. Это признак зрелой и осознанной религиозной веры. И я задаю вопрос - почему Вы православный христианин, можете ли Вы объяснить?...конечно, у каждого должен быть свой ответ на этот вопрос...Спаси Бог!

Петрович Георгий

Здравствуйте. Конечно, я ответил себе на этот вопрос прежде, чем заявить о себе - "я христианин". Это не логическое умозаключение, а опыт внутренней убежденности в истинности христианства, в присутствии Христа в твоей жизни. Исповедоваться публично не буду, моя личная история никого, кроме меня и моего духовника не касается.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 2
02 сентября 2015
Добрый день! Уже 13-ть лет я исследую Библию,хотелось бы узнать Ваше авторитетное мнение по ряду очень интересующих меня,но я думаю и всех любящих Божье Слово христиан,вопросов,а именно: Согласно образцовой молитве нашего Господа Иисуса Христа-Да прийдет Царствие Твое вопрос первый-куда должно прийдти Царство,если все идут небо?; вопрос второй-если правит Бог,то зачем тогда нужен приход Его Царства; вопрос третий-для чего необходим приход Царства,то есть,что оно должно сделать и для кого?; вопрос четвертый-зачем просить Бога о приходе Его Царства если Он уже назначил День в который будет праведно судить всю обитаемую землю через назначенного Им человека,и предоставил всем заверение,воскресив его из мертвых,другими словами поскольку Бог назначил день прихода Его Царства,то какой смысл молиться Ему об этом,если оно и так прийдет в установленный Богом День? С нетерпением жду Вашего ответа! С христианской любовью к Вам искренний исследователь Библии Александр!

Даниилов Александр Гавриилович

Здравствуйте. Царство Божие внутрь вас есть. И не придет оно приметным (т.е. видимым) образом. Надо потрудиться над собой в послушании Господу, чтобы сделаться способным вместить в себя Царство Божие. Царство Божие, реальность духовная, а не физическая, не космическая. Самый верный путь исследования Писания - опыт святых. Рекомендую Вам Беседы на Евангелие от Матфея свт. Иоанна Златоуста.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 10
02 сентября 2015
Здравствуйте, батюшка! Подскажите, пожалуйста, полностью что надо читать обычному человеку, мирянину, какие молитвы перед Святым Причастием и после него.

людмила

Здравствуйте. Накануне, каноны соединенные (Покаянный, Богородице и Ангелу хранителю), Последование ко Святому Причащению до "Достойно есть...", вечерние молитвы. Утром, утренние молитвы и молитвы из Последования ко Святому Причащению. После Причащения выслушать молитвы в храме, если читаются, или совершить их дома.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 3
02 сентября 2015
Здравствуйте, батюшка. Рассейте мои сомнения, о порядке очереди во время Святого Причастия. Раньше я слышала, что первые Причащаются мужчины и дети, (духовенство я имею в виду, естественно, оно впереди); и всегда у нас впереди толпа мам с младенцами, мужчины, а иногда мужчины впереди, а потом все остальные, а на одном сайте, вычитала совсем другое: Апостольские постановления чётко говорят о порядке присупления к Святым Дарам: ... пусть причащается епископ, потом пресвитеры, диаконы, иподиаконы, чтецы, певцы, аскеты, а между женщинами - диакониссы, девственницы, вдовицы, потом дети, а затем весь народ по порядку, со стыдливостью и благоговением, без шума. Сайт verapravoslavnaya То есть, если я девственница, я имею право встать сразу после матушек? И как тогда различить, за кем вставать, если после матушек стоят молодые девушки, или женщины, которые также могут быть девственницами? Впереди может стоять и совсем молодая девушка, которую я пропущу вперёд, а она девственницей может совсем не являться. Или это вс, неважно?

людмила

Здравствуйте. Для смирения и за послушание, следует придерживаться того порядка, какой сложился в нашей Церкви достаточно давно: после священнослужителей и монашествующих приступают дети, мужчины и женщины. История знает и другие варианты, но у нас сейчас обычен такой.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 3
19 августа 2015
Здравствуйте,батюшка!Скажите,пожалуйста, можно ли читать книгу Ночь в Гефсиманском саду Алексея Павловского?Полезна ли будет такая литература?Спасибо.

Анна

Здравствуйте , Анна! Не могу вам сказать, я не читал сего произведения, и автор мне также не известен.

иерей Константин Денисов

Поддержали: 1
19 июля 2015
Здравствуйте.Последнее время всё чаще можно услышать от невоцерковленных людей фразу: Главное - вера а не религия. Что отвечать на подобные реплики? Как правильно сформулировать ответ не обидев человека?

Королёва Дарья Александровна

Здравствуйте. Не нужно с неверными говорить о вере. Оставьте это проповедникам.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 7
19 июля 2015
Добрый день. Увидел в интернете книгу Толкование на Апокалипсис отца Олега Моленко. Можно ли читать данную книгу или она относится к разряду заблуждений?

Шевченко Александр

Здравствуйте. Не знаю такой.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 1
19 июля 2015
Добрый день. Посоветуйте какую книгу прочитать Толкование на Апокалипсис ?

Шевченко Александр

Здравствуйте. Св. Андрей Кесарийский, Толкование на Откровение ап. Иоанна Богослова.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 2
13 июля 2015
Здравия.Знаю что смысл пребывания Иисуса Спасителя не в том чтобы знать нам какая у него внешность и т п,но тем не менее,хочу узнать,как правильно думать о том что в апокрифах сказано о Его детстве..понимаю что потому то апокриф и не внесены никуда,потому как их содержание не подходит к безгрешному Христу,но а если правда то?там написано,что в детстве разное он делал..и игрушки оживлял..и мог и убить..а потом воскресить..и с Иудой был знаком..и случай там с укусом за бок был..как к этому относиться?каково ваше мнение и на чем оно основано?Я сама человек не религиозного плана,но искренне верующая в Бога одно нашего Всевышнего..и в Сына Его верю.

Валентина Мацкевич

Здравствуйте. Надо во всем соблюдать порядок и постепенность. Христианство следует изучать с азов. Возьмите и прочтите Беседы свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 1
08 июля 2015
Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Господь, говоря «Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее» имел ввиду, что кто-то уверует, а кто-то нет? И что означают слова:«И враги человеку - домашние его»? Заранее огромное спасибо.

Ковальчук Светлана Викторовна

Здравствуйте. Эти слова относятся и к способности (готовности) принять Христа, и к особенности нашей, быть более требовательными к своим близким, нежели к посторонним.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 2
18 июня 2015
Здравствуйте! Мой вопрос к иерею Александру Белослюдову. Вы советовали мне прочитать «Точное изложение Православной Веры» преп. Иоанна Дамаскина, я прочитала. Было сложно: нападки помыслов лукавого, некоторые моменты «зацикливались» в голове, так что действительно думала не сойти бы с ума, но я все это приписывала противодействию сатаны и не хотела оставлять чтение духовной литературы. Хочу уточнить правильно ли я поняла некоторые моменты: 1) В сложной ипостаси Бога Слова Человеческое естество можно рассматривать как дом, сосуд, в котором обитает Божество или я заблуждаюсь думая так? 2) Человеческое естество имеет собственную волю, но она добровольно подчиняется воле Божественной? 3) Действия у Человеческого естества свои, отличные от действий Божества, при необходимости Божественное естество проникает в Человеческое и тогда действия человеческие носят Божественный отпечаток, т.е Человек добровольно совершает действия согласно воле Божией, которую принимает добровольно? Цитата: «Надобно также знать, что хотя мы и говорим, что (оба) естества Господа проникают одно другое, однако знаем, что проникновение принадлежит собственно естеству Божескому, ибо оно через все проходит и проникает, как хочет, а через него ничто (не проходит и не проникает). Оно сообщает свои совершенства плоти, само оставаясь бесстрастным и непричастным страстям плоти.» 4) Цитата: «так точно и плоть по существу своему недостойна поклонения, но становится предметом поклонения в воплотившемся Боге — Слове, не ради ее самой по себе, но ради ипостасно соединенного с ней Бога — Слова; и мы не говорим, что поклоняемся простой плоти, но плоти Бога или воплотившемуся Богу». Когда мы молимся перед иконой Спасителя, то мы должны понимать, что молимся Богу, который беспределен и непостижим,не имеет образа, не подлежит осязанию, невидим (Глава IV О том, что есть Бог? О том, что Божество невозможно постигнуть) или наоборот можно воспринимать Бога в образе плоти Иисуса Христа? Батюшка, поясните мне как духовно опытный человек, имеющий богословское образование, в каких пунктах мое понимание не правильное, а где я все правильно поняла.

Татьяна

Здравствуйте. Потрудились Вы серьезно. Если бы я носил шляпу, то обязательно бы ее снял. Попытаюсь дать комментарии к Вашим вопросам. 1. Согласно Халкидонскому оросу, естества божественное и человеческое соединились во Христе "неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно". Эту формулировку всегда надо помнить, когда речь идет о богочеловеческой природе Иисуса Христа. Ипостась едина - это ипостась Сына, второе лицо Пресвятой Троицы. Говоря на современный манер - личность едина, а природа двойственна. Не утратилось ни одно из свойств ни божественной, ни человеческой природы. Апофатическое определение единственно верное, его и надо держаться. 2. Да. Мне больше нарвится "во всем согласна", это определение подчеркивает наличие свободной воли. 3. Опять вспоминаем халкидон и то, что речь идет о единой личности Богочеловека Христа. Нам неведом механизм соединения и образ действования в Богочеловеке, поэтому отцы четвертого собора и выразились таким образом: не так, не так и не так. Преподобный Иоанн подчеркивает, что самое действие воплощения и воипостазирования человеческой природы в ипостась Сына, происходит исключительно действием Божества. Человечество входит в Божество, потому, что Божество приемлет человечество, а не потому, что человечество по своей воле участвует деятельно в таинстве Боговоплощения. 4. Именно так. "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил". Мы не можем познавать Бога иначе, как только в Иисусе Христе. Он есть и путь и истина и жизнь.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 2
18 июня 2015
Здравствуйте. Изучая Закон Божий наткнулась на такие слова: «Даже Дарвин, учение которого было потом использовано полуучёными для опровержения веры в Бога, был всю свою жизнь очень верующим человеком. И в течении многих лет был церковным старостой в своём приходе. Он никогда не думал, что его учение может противоречить вере в Бога. После того, как Дарвин изложил своё учение об эволюционном развитии живого мира, его спросили: Где начало цепи развития животного мира, где первое звено его? Дарвин ответил: Оно приковано к Престолу Всевышнего. » И вот эти слова мне никак не дают покоя. Как верующий человек, читающий Библию, мог решить, что его учение не противоречит вере в Бога? Но ведь Господь же сотворил человека по своему образу и подобию! А Дарвин что утверждает? Что предком человека является крыса? Я сама верующая, меня очень огорчает, что до сих пор в наших школах дети изучают учение об эволюции. И всё же, скажите пожалуйста, зачем эти слова о Дарвине были помещены в Законе Божием?

Ковальчук Светлана Викторовна

Здравствуйте. Думаю, что этот вопрос надо адресовать составителю учебника. Для нас не имеет значения то, каким образом Бог сотворил мир и человека, нам важно, что мир и мы в мире, именно сотворены Богом, а не произошли "естественным" путем.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 4
03 июня 2015
Добрый день Батюшка! Наткнулась на такое видео http://www.pravoslavie-islam.com/Aboutthebible/101.htm(101 противоречие в Библии), насколько оно обоснованно? То есть, видела лекции Д Сысоева о противоречиях в Коране, и они мне кажутся вполне реальными. Но как то не хорошо становится на душе, от того, что и в Библии могут быть противоречия. Или это во мне говорит моя гордость?

Штанг Евгения Гайсаевна

Здравствуйте. Противоречия есть в головах людей. Давайте будем благоразумными и оставим их на месте. Озаботимся лучше спасением души.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 9
27 мая 2015
Батюшка, помогите разобраться: кто мы все-таки Богу, рабы или дети? Меня этот вопрос смущает, так же как и постоянное упоминание в молитвах о том что мы недостойные рабы... Изза этого мне бывает грустно и Бог кается далеким, строгим и страшным... Когда же думаю о том, что мы дети, както на душе светлее) Вообще вот эта тема рабства, не является ли она причиной того что православные такие грустные, подавленные всегда и угнетенные?.. ну по крайней мере буду говорить о себе... мои близкие просят меня не ходить часто в церковь потому что по их словам потом на мне лица нет... да я и по себе чувствую... Насколько христианин может радоваться и чему радоваться? Даже священников радостных трудно найти, кстати, тоже непонятно почему... Одна христианка мне сказала: Православие - религия радости... Но я этого не вижу... Муж мой не верует но по характеру очень легкий человек, потому черной одежды священников не понимает и шарахается... А я и объяснить не могу... Простите за длинный вопрос) Спасибо за Ваше внимание и помощь.

Бойко Марина Владимировна

Здравствуйте. Есть три степени религиозного возраста. Первая степень раба, раб исполняет заповеди, потому что боится наказания. Вторая степень - наемничество. Наемник исполняет заповеди, потому, что ожидает награды. Третья степень - сыновство. Сын исполняет заповеди потому, что любит Отца, и боится оскорбить Его любовь. Мы призваны к этой, высшей степени. Но в нас всегда сосуществуют все три. То страх наказания, то страх потерять награду, то страх оскорбить любовь. Все три спасительны, но третья - высшая. Причиной радости, является не чувственный восторг, а опытное познание того, как Господь входит в сердце сокрушенно и смиренно, и исцеляет его от греха. Поэтому, сначала скорби, борьба со страстями, слезы покаяния, а потом радость. И эта радость внутренняя, ее можно только духовными очами видеть. Но ничто ее уже отнять не может. "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем". (Рим.8.38)

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 15
27 мая 2015
Добрый день, Батюшка. Прощу помочь вас мне с советом. Жизнь моя, очень часто находилась на волоске... но все же, всегда все обходилось. В связи этим, есть желание сделать тату православного креста, как оберег. Подскажите, делают ли в церкви освещение такой татуировки? Спасибо.

Шульц Тамара Петровна

Здравствуйте. Татуировки, в принципе, противоречат христианству. Это обычай языческий. Принесите Богу свою душу очищенную от страстей, это Ему угодно.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 7
19 мая 2015
Батюшка Александр, благословите! Почему в Царствии Небесном будет ПОКОЙ БЕЗ ТРУДА? Ведь по существу люди будут те же. До грехопадения люди трудились, а уж после грехопадения люди были вынуждены ТЯЖЕЛО ТРУДИТЬСЯ.Тема ТРУДА проходит через всю Библию. Ведь согласно православному учению о конечной судьбе человека и вселенной, когда Царство Божие наполнит всю вселенную и все будет сотворено заново, наш мир опять сделается тем раем,для которого он первоначально сотворен. Спаси Господи, Ольга

Калашникова Ольга Олеговна

Здравствуйте. Зачем гадать? В свое время сами увидим.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 8
08 мая 2015
Батюшка!в благовествование от Иоанна Господь говорит,что есть другие овцы которых надо собрать,какие это другие овцы.

демичев олег евгеньевич

Здравствуйте. Это Он о нас с Вами говорил.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 8
24 апреля 2015
Батюшка, что значит поклоняться Богу в духе и истине? Спаси Господи.

Бойко Марина Владимировна

Здравствуйте. Значит исполнять Заповеди Его. Можно быть крещеным, в церковь ходить, свечки жечь, и это будет внешним поклонением. А внутренне ничего не происходит, никакой работы. Христос заповедал: Кто любит Меня, исполнит заповеди Мои. Каждый, кто искренне стремится к исполнению заповедей, встречает в себе противодействие страстей, ведет с ними борьбу, иногда бывает победителем, иногда побежденным, кается и снова борется. Так осуществляется поклонение Богу в духе и истине, т.е. осуществление внутри себя Царства Божия.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 8
24 апреля 2015
Отец, Александр, пожалуйста, подскажите После прихода спасителя люди живут чтоб спастись? А для чего жили Адам и Ева до грехопадения? И для чего жили люди до прихода Иисуса Христа? Возможно вам покажется глупым этот вопрос ввиду его очевидности для каждого. Но увы я настолько невежественна что не поняла как правильно истолковать информацию об этом данную в священных книгах. дабы не обмануться воображением прошу ответить, как ребенку, но без сказки.

Степанова Лейла Александровна

Здравствуйте. Христос назвал цель: Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Эта цель вечна. Мы ограничены, а Бог беспределен, бесконечен, всесовершенен, вечен. Но мы, тем не менее призваны к Его совершенству, следовательно, нам предстоит восхождение, которое никогда не потеряет смысла. Для этого нужна вечность. Эта цель универсальна, и для Адама, и для нас, и для тех, кто будет жить на земле после нас. И для всех вместе в будущей жизни.

Иерей Александр Белослюдов

Степанова Лейла Александровна благодарит за ответ: Благодарю!!!!!!!!
Поддержали: 7
19 апреля 2015
Здравствуйте! Прочитав труд митрополита Илариона (Алфеева) «Православие», главу 4.6 «Сошествие во ад» http://azbyka.ru/library/illarion_pravoslavie_1_87-all.shtml, я поняла, что единой точки зрения здесь нет и можно выделить три: 1) Спасены были все люди находящиеся в аду: проповедь Христа в аду была адресована нераскаянным грешникам (1Пет. 3:18-21), Ефрем Сирин (одно из его «Нисибийских песнопений») говорит о том, что сошедшим в шеол Христом спасены и воскрешены все находившиеся там Климент Александрийский «Строматы»: проповедь Христа в аду коснулась не только ветхозаветных праведников, но и язычников, живших вне истинной веры, спасение возможно не только на земле, но и в аду Иоанн Златоуст в «Беседе о кладбище и о кресте» говорит о том, что Христос, сойдя во ад, освободил оттуда весь род человеческий, связал ад и победил смерть 2) В аду остались те, кто сам этого пожелал. В «Точном изложении православной веры» Иоанн Дамаскин говорит, что Христос проповедовал всем находившимся в аду, однако не для всех Его проповедь оказалась спасительной. Христос для всех открывает путь в рай, всех призывает ко спасению, но ответом на зов Христа может стать как согласие последовать за Ним, так и добровольный отказ от спасения. 3) Из ада были выведены только праведники. Григорий Двоеслов говорит о том, что Христос вывел из ада только тех, кто не только веровал в Него, но и при жизни соблюдал Его заповеди. Вопрос 1: лично Вам какая из этих точек зрения ближе, если принять, что все спаслись, то значит и Иуда, предавший Христа, тоже спасся? При любой из этих точек зрения встает вопрос о том, что находящиеся в аду не были крещены в Таинстве Крещения, а в Евангелии говорится «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Небесное» (Ин. 3:5). Или это высказывание касается только тех, кто живет после установления Церкви Христовой в День Пятидесятницы и не касается ветхозаветных людей, им было достаточно для спасения соблюдать заповеди и исполнять волю Отца Небесного (Мф 19:17, 7:21), принять Спасителя сошедшего во ад? Но вот Иоанн Дамаскин (Беседа сарацина с христианином) пишет: «Так что Авраам, и Исаак, и Иаков, и остальные святые прежде Христа, входя в Царствие Небесное, прежде крестились, потому что согласно свидетельству Христа, если бы не крестились, не спаслись бы». Как могло происходить крещение ветхозаветных праведников: 1) Во время жизни земной они омывались водой и Святой Дух сходил на них за их праведную жизнь по заповедям и исполнение воли Бога и это было их крещением 2) Сам Господь после искупительной жертвы, при сошествии во ад, крестил всех принявших его проповедь, уверовавших в Него, но , т.к. это были души, а не тела, то крещение проходило видимо только Духом, без воды. 3) Свт. Григорий Богослов писал об огненном крещении в аду Вопрос 2: какая Ваша точка зрения по поводу крещения людей выведенных Христом из ада (было ли оно вообще и если было, то каким образом совершилось)?

Татьяна

Здравствуйте, Татьяна. Очень сложно для меня, я простой приходской священник, Митрополита Иллариона не читал. Верую, что все святые, названные Вами, правы. Каждый видел Царство Небесное, и как сумел, так и описал его. А мы не понимаем, потому, что не видели. А должны войти в него, ведь оно внутрь нас есть. Об этом потщимся. Никто знаниями не спасся, а только покаянием и смирением. Никто автоматически, от крещения, водного или огненного не взлетел на небо, а только по лествице Заповедей можно взойти. К этому себя понудим. Если Вам во что бы то ни стало надо разобраться в сих нюансах, поищите умного батюшку.

Иерей Александр Белослюдов

Татьяна благодарит за ответ: Спасибо за Вашу точку зрения по данному вопросу! Вопрос конечно сложный, наверное больше для тех, кто профессионально богословием занимается. Может быть посоветуете мне такого человека, возможно он даже и не священник, а только богослов, но не откажется отвечать на мои заумные вопросы?
Поддержали: 13
19 апреля 2015
Добрый день Батюшка! Подскажите пожалуйста, говорится, что Бог не может, либо не хочет влиять на волю человека. Но читая Ветхий завет встречаю в некоторых местах противоречие(мне так кажется , по незнанию скорее всего) этому утверждению. Например те места где Бог делает сердце фараона злым и жестоким, дабы евреи могли выйти из под рабства египтян. Это ли не влияние на волю человека? Простите за глупые вопросы, спасибо большое за Ваши ответы.

Штанг Евгения Гайсаевна

Здравствуйте. Конечно, Бог влияет на волю человека, но не повелевает ею. Он всегда ставит человека перед выбором. Да, это ограниченный выбор, но он есть всегда.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 4
14 апреля 2015
Батюшка меня пугает такая фраза в Евангелии: Если кто не возненавидит души своей в этом мире не может спастись.... Как надо себя ненавидеть если мы и любить-то себя не научились?... Спаси Господи!

Бойко Марина Владимировна

Здравствуйте. Имеется в виду отречение от излишнего комфорта, привязанности ко всему приятному во внешнем мире. Всё что любит душа в мире, не принадлежит ей, и после смерти душа останется нищей, ибо все то, к чему она прикипела, останется здесь, а к той пище, и к тем ценностям, которые ожидают ее в вечности, не приучила себя.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 11
08 апреля 2015
Батюшка, подскажите пожалуйста как понять и услышать, увидеть чего хочет Господь от каждого дитя своего? Например читая жития святых, как они облекают на себя подвиг юродства, как св.Ксения. или даже просто смотря художественный фильм Остров, хочется плакать ещё и от того, что приходит осознание насколько я грешен, и как ещё земля носит. Слышала строки Спасись и спасется весь род твой есть такое? Почему каждый истинно верующий не облекает себя на подвиг подобный? если бы так случилось что и Вы и я и каждый верующий поступил бы так, угодно ли это было Господу? Или каждый приносит пользу на своем месте, например если подвизаться мне сейчас и уйти в пустынь, то как быть с детьми, ведь я за них в ответе))? Однажды говорила с женщиной в церкви, она сказала чтобы попасть в Ад - нужно постараться очень, чтобы попасть в Царствие небесное нужно постараться постараться. А куда попадают все остальные кто любит бога, но не старался особо, жил да жил, дом семья работа? Грех ли желать царствия небесного? Как заслужить?

Степанова Лейла Александровна

Здравствуйте. Вам надо Святых Отцов читать, потому что, за неимением достоверных знаний, воображение заменяет их выдумкой. Почитайте "Письма Валаамского старца" схиигумена Иоанна Алексеева. И обратите внимание на тех отцов, на которых он ссылается. Они научат Вас распознавать волю Божию.

Иерей Александр Белослюдов

Степанова Лейла Александровна благодарит за ответ: Благодарю Вас, Батюшка! Обязательно почитаю.
Поддержали: 13
08 апреля 2015
Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; Здравствуйте батюшки, если конкретизировать, что должен был сделать сей человек к которому обращено послание? И только ли к нему оно обращено устами Иоанна? Неужели Вернуться к первой любви имел ввиду Господь? Как правильно это толковать. Я была замужем 7 лет в гражданском браке, так и не венчались,я тогда и в церковь почти не ходила... ушла от мужа потому что сильно выпивал, не изменял он мне никогда! сейчас раскаиваюсь в этом, лью слезы о глупости своей, должна была сохранить семью и любовь, целомудрием и не вижу ни малейшей надежды искупить этот грех, даже вернувшись к нему если б таковое было возможно, знаю что он так и один. Нужно было терпеть и вместе превозмочь недуг. Тогда 2 детей остались со мной после развода, не могу без слез вспоминать о той жизни о родных любимых поныне людях от которых отпала по малодушию. Сейчас живу в грехе с человеком, родила дочь(трое детей теперь). Как Господь призывает к себе, так и пусть остается человек написано, значит ли это что должно обвенчаться и жить с тем с кем я сейчас? Вместе с тем есть строки кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует или ещё строки А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует». Этот человек с которым я сейчас живу говорит что очень меня любит и сделал предложение венчаться. Когда будет на венчании вопрос обещалась ли кому другому как я смогу ответить чистосердечно что не обещалась, ведь обещалась мужу первому? Батюшки подскажите как быть пожалуйста, не могу разобраться в противоречии (жить в блуде грех, значит нужно обвенчаться... с другой стороны обвенчаться не грех ли после развода? остаться одной? или вдруг господь хочет чтобы я вернулась к первой любви своей. Батюшка, если я пришла в сердце к Господу, пришла во грехе, как исправить, искупить этот грех не породив этим же самым греха пущего или просто очередного. Спаси Господи!

Степанова Лейла Александровна

Здравствуйте. Приведенные слова адресованы не к конкретному человеку, а к Церкви Ефесской. Под оставление любви, разумеется охлаждение в делах любви, благотворительности, попечении о немощных братиях. Жизнь свою надо освятить покаянием, исправлением, и во всём на Бога попечением. Следует узаконить брак и, если Вы оба верующие, то и обвенчаться. Мы все много лет потрудились над умножением грехов своих, теперь должны от них пострадать, если не хотим страданий вечных. Не надо ужасаться нынешнего состояния, оно закономерно, надо действовать. Церковь допускает второй брак, как снисхождение к немощи человеческой. А поводом к допущению развода, даже церковного брака, является и алкоголизм. Надо все грехи свои, гложущие совесть, исповедовать, и положить против них вражду на всю жизнь, с несомненным упованием на милосердие Божие. Господь сказал, что грядущего к Нему не ижденет, а о грешнике кающемся радуется более, чем о целой толпе праведников, не считающих себя нуждающимися в покаянии.

Иерей Александр Белослюдов

Степанова Лейла Александровна благодарит за ответ: Батюшка Александр, до слёз благодарна! Спасибо!
Поддержали: 10
01 апреля 2015
Добрый день, отец Александр. Поясните, пожалуйста, о каких «незнакомых языках» говорится в Коринфянах 14? Сама особенно внимания не обращала, думала, что об иностранных, но дети вчера спрашивали, зачем тогда на них нужен еще и дар толкования, и зачем на них разговаривать с теми, кто их не понимает, почему на них говорят с Богом, и почему польза только одному на них говорящему. Я не смогла объяснить. Прочитала толкование Феофилакта Болгарского, но он на этом не заостряется. Большое спасибо за помощь.

Анна

Здравствуйте. Об этом еще прежде написано в книге Деяний. Когда в Пятидесятницу сошел на Апостолов Дух святой, по слову Спасителя: "И начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?" (Деян.2.4-11). Это были именно иностранные языки и пришельцы из этих стран понимали их. О нецелесообразности говорения на языках Апостол говорит потому, что бессмысленно проповедовать в общине на языке, который никто не знает, а требуется еще и переводчик-истолкователь. В этом случае, даже и ангельский язык бесполезен. Апостол заявляет, что предпочитает несколько слов сказать на понятном языке с пользой для слушающих, чем говорить на незнакомом языке тьму самых великих слов, даже если это и не человеческий язык, а ангельский. Когда проповедь Евангелия распространилась по всем странам тогдашней Икумены, дар языков прекратился за ненадобностью.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 1
23 марта 2015
Здравствуйте, батюшки! У меня вопрос по книге Бытие 32:24-31, даже очень много вопросов, так как эта глава, да и чего греха таить - книга в целом, ввела меня в смятение. Скажите пожалуйста, как можно бороться с Богом? Зачем с ним вообще бороться, это же невозможно?! Что там подразумевается? Имелась ввиду духовная борьба? Тогда почему Бог, вполне себе физически, повредил Иакову бедро, так что он на него хромал в последствии? Ничего не понимаю, помогите разобраться!

Igor V. Lovalev

Здравствуйте. Святитель Иоанн Златоуст, "Беседы на книгу Бытия", Беседа 58: http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_01/58 Никто лучше не изъяснит.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 1
16 марта 2015
Здравствуйте! Как Вы думаете,а может быть по этому поводу есть откровения святых. Маленький ребенок имеет и соответствующий возрасту разум, которой потом развивается с взрослением человека, но Иисус - Богочеловек, когда Он был Ребенком, то обладал не разумом малолетнего ребенка, а всеобъемлющим разумом Бога, но скрывал это от людей, чтобы до времени не узнали о Нем?

Татьяна

Здравствуйте. В этом вопросе не нужны "откровения", довольно догматики. Бог Сын, в воплощении воспринял всю полноту человеческой природы, т.е. и тело, и душу, и волю, и разум, которые возрастали в соответствии с общим для всех законом естества. Божественная природа никак не смешалась с человеческой, и та и друга, сохранили всю полноту, присущую той и другой, без всяких перемен. Единой для двух природ во Христе, является Ипостась Сына, в которой соединились две природы неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно. Подробно, и совершенно богодухновенно, описано это у преподобного Иоанна Дамаскина, в "Точном изложении православной веры". Почитайте.

Иерей Александр Белослюдов

Татьяна благодарит за ответ: Спасибо! Я обязательно прочитаю что Вы советуете, просто сейчас я уже читаю 2 книги из православной библиотеки, после них возьму "Точное изложение православной веры" (надеюсь там есть эта книга). 
Поддержать?
11 марта 2015
Здравствуйте батюшки! У меня вопрос по Евангелию от Матфея, 12:43–45. О каких семи злых духах говорит Спаситель? Мне кажется, что это 7 смертных грехов, но тогда я не понимаю, что за восьмой злой дух, тот которого изгнали и он привёл семерых злее себя?

Igor V. Lovalev

Здравствуйте. Важно знать, что последствия нерадивости после крещения, или обновления покаянием, бывают многократно более тяжелыми, чем то, от которого человек был избавлен Христом.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 1
07 марта 2015
Здравствуйте, Батюшка. Как правильно понимать Невеста Христова? Например житие св.Екатерины., она стала невестой Христовой.. и кольцо...Всё как у людей. Но, смущаюсь, простите пожалуйста, спросить... Вот Тётя как-то обронила скромно, что она тоже невеста Христова, более того все мы невесты Христовы, кто праведен из дев. А она замужем была (муж умер).. . Если можно скажите пожалуйста как правильно это понимать, молю Боженьку, чтобы вразумил Батюшку дать правильный ответ, так чтобы стало ясно, разве можно столько невест? Христианство учит иному, потому трудно понять. Простите грешную, глупую, за такой вопрос. И ещё один момент смущает мое сердце. Вот скажите, Батюшка, если Вы спасете жизнь человеку которого любите, или подадите невероятный подарок, Вы же не хотите чтобы он потом всю жизнь и ещё и вечность восхвалял Вас всеношно и вседенно?Это было бы, так скажем, нескромно и значит не от любви Вы так сделали а похвалы ради. Вот прошу Вас простить за такой вопрос А КАК У ГОСПОДА, который подарил нам жизнь бесценную? Молить о прощении и спасении это говорит только о доброте всепрощении бесконечной милости Бога и любви к нам. И конечно мы всегда восхваляем его в душе, дивимся красоте мира, трепещем. Но хочет ли того сам господь - непрестанных восхвалений тех, кого допустит в царствие? Образ Господа в моем сердце несколько иной, более бескорыстный, правильно ли это?  

Степанова Лейла Александровна

Здравствуйте. Ничего удивительного. Вы просто выдумали себе божество по вкусу. А подлинный образ Божий обитает в Евангелии, в молитвах и песнопениях Церкви, в писаниях Апостолов и Святых Отцов. Послушайте Осипова, он очень хорошо об этом рассказывает: http://alexey-osipov.ru/

Иерей Александр Белослюдов

Степанова Лейла Александровна благодарит за ответ: Благодарю, Батюшка. О первой части своего вопроса я не уяснила. 
Поддержали: 2
25 февраля 2015
Здравствуйте. Мне понравилось как оформлен по содержанию и форме сайт paskha.ru/. Спасибо большое за труд. Я читал страницу Сретенье. http://sretenie.paskha.ru/ А Симеон сказал, обратившись к Богородице и показав на Младенца: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдeт душу» (Лк.2:34-35). А Тебе Самой оружие пройдeт душу - скажите, пожалуйста, что это значит, что ей будет очень больно за сына своего, душа за него будет болеть? Или здесь что-то другое. Как правильно понимать слова эти? Спасибо. С уважением Алексей.

Фролов Алексей Владимирович

Здравствуйте. Да, Вы верно подметили. Представьте себе, что должна была переживать Дева Мария, когда Сына Ее схватили, начали пытать, осудили на позорную смерть, а она стояла у Креста все время, пока Он не предал дух. Это самая сильная иллюстрация к данным словам.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 7
17 февраля 2015
У меня такой вопрос каждую минуту умирает по всему миру наверное миллионы людей, как такое количество людей предстает перед богом или там очередь на многие километры?

сабурова полина львовна

Ну, а что, Полина Львовна, там ведь вечность! Куда спешить! А, если серьёзно, то, когда предстанем на Суд Божий, тогда и увидим всё сами. А пока будем стараться в этом мире жить так, чтобы на Суде услышать: " ...приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира."

иерей Андрей Самаркин

сабурова полина львовна благодарит за ответ: Ответ понравился но все равно понимания нет, не можете ясно сказать, каким образом мы услышим- еврей англичанин и еще миллионы национальностей ушей там нет, духовным видением что ли а каким образом оно это видение переходит туда, и все вопросы вопросы если бог всех любит и уже всех спас собою зачем ему устраивать суды какие то, суд это земное измерение зачем этот суд переносить туда о чем мы ничего не знаем....
Поддержали: 22
17 февраля 2015
Здравствуйте, меня беспокоит вопрос по библии Левит, в ней есть позывы к убийству что противоречит заповеди не убей. Например 20:10 Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка.

Журба Игорь Константинович

Здравствуйте! Дело в том, что заповедь "Не убивай" не является категорическим запретом на лишение жизни любого человека. Эта заповедь на иврите звучит как "Ло тирцах". Знатоки данного языка говорят, что "Ло" значит "не", "тирцах"- повелительное наклонение глагола будущего времени, производное от "лирцоах",слова,имеющего весьма узкое значение- "плохое" или "преступное" убийство. А убийство вообще (на войне,при самообороне, как наказание) - это другое слово, "Лаарог". Поэтому "не убий" в Декалоге имеет смысл "Не убивай без Моей Воли", или "не убивай неправедно, по зависти, во гневе из корысти и т.п.". Так что нет ни какого противоречия.

иерей Андрей Самаркин

Поддержали: 5

назад
CTRL ←
1 2 3 4 5 вперед
CTRL →

Яндекс.Метрика