Русский мир объединяется!
Для поиска ответа:

Темы вопросов

Облако тэгов
межконфессиональные браки дата бракосочетания спасение имя сектанты крестное знамение 40 дней маловерие прелюбодеяние влюбленность обида монастырь страхи крестные клятва сын одиночество день рождения псалтырь загробная жизнь венчание отношения до брака крестные родители учительство молитва о здоровье обет целители семейные ссоры муж мусульманин развод крест священник осуждение алкоголизм акафист совпадения крест нательный крещение измена самоубийцы день свадьбы молитва ислам освящение родители свечи благословение флирт язычество второй брак сны священники иконы алкоголизм близких похороны предательство аборт святые покровители аборты родить ребенка прощение любовь можно нельзя кровь уныние невестка свекровь просфоры болезнь близких поминки проклятие смерть близких даты работа колдовство мнительность война грех болезни детей кулон блуд рукоблудие бракосочетание муж пьет покаяние воцерковление гражданский брак дочь домашняя молитва святые ад суицид святая вода духовный отец пост старцы расставание оральный секс рай мысли убийство миссионерство молитва за усопших жениться оккультизм гнев суеверия как развенчаться выйти замуж родственники обман дружба причастие мать менструация вера отцы и дети монашество исповедь благочестие

Вопросы священнику

Уважаемые пользователи сайта! Вопросы временно не принимаются!

Количество записей: 3913

19 февраля 2015
Здравствуйте!Живу с мужем 12 лет,2 детей.Не знаю как жить дальше,на протяжении этих лет он не раз бил меня,выгонял с ребенком из дома,изменял мне,унижает меня при детях в пьяном состоянии.Отрезвев просит прощение,я прощаю,так как считаю,что в этом моя вина.Он был женат ,когда встретил меня,с первой женой он венчанный.Я боюсь уйти от него,так как идти с двумя детьми мне не куда,я в декретном,жилья у нас нет,мы снимаем квартиру.Помогите мне найти выход,ведь когда он осознает начинает просить прощение,а потом все повторяется.

Анна Владимировна

Здравствуйте. К сожалению, могу только посочувствовать. Я имею не больше оснований давать житейские советы, чем любой из Ваших знакомых. Хотите стать мученицей, терпите. Хотите спасти детей, уходите. Все равно не наладится.

Иерей Александр Белослюдов

Анна Владимировна благодарит за ответ: Спасибо!
Поддержали: 8
19 февраля 2015
Здравствуйте батюшка Александр Если я читала книги откровения ангелов хранителей то надо ли мне это говорить на исповеди? В интернете я прочитала о том что автора отлучили от Церкви за то что она переделала Евангелие на бесовский манер Я думаю что правильно сделали что отлучили Надо ли мне исповедоваться в том что я их читала?

Екатерина

Здравствуйте. Надо.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 8
19 февраля 2015
Здравствуйте, ответьте пожалуйста на вопрос: почему наши священники учат нас креститься  тремя пальцами, хотя на всех иконах или святые или сам Христос  крестят нас двумя перстами.

Демьянов Руслан Юрьнвич

Здравствуйте. Во-первых, двоеперстие было распространено на Руси с 13 по 17 век, все иконы написанные в этот период просто отражают такую практику. Во-вторых, обратите внимание на то, как Вас благословляет священник. Это называется "иерейское перстосложение", ни к двоеперстию, ни к троеперстию, оно отношения не имеет. Загляните в учебник Закон Божий, там не только рассказано все это, но и показано рисунками.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 3
19 февраля 2015
Здравствуйте. У меня умер сын. Мы не знаем точно 15 или 16 января. Если 15 то 40 дней 23 февраля, а если 16 то 24.На какое число заказать литургию и панихиду?С  23февраля Великий пост начинается. Когда справить поминки? Утро и вечер читаю псалтирь по одной кафисме, молюсь, как умею. В церквях заказали сорокоуст. Точную причину не знаем, не определили ( нашли его уже на 3 день, в квартире жарко было). не знаю сердце или спайсы. Как отмолить его.А вдруг он специально их принял, что надоело ему все.  Помогите советом. Только ответьте, как можно скорее. Скоро будет 40 дней и как быть я не знаю. Очень надеюсь на Вашу помощь.  И скажите, что читать после 40 дня, какие молитвы? С уважением  Елена.

Аникеева Елена Мироновна

Здравствуйте. Плюс-минус один день, при недостоверной информации, значения не имеет. Просто выберите. В Великом посту литургии служатся только в субботу и воскресенье, но панихиды должны быть и в будни, если в храме всегда есть будничные службы. После сорокового дня можно продолжить чтение псалтири, или ограничится литией, присоединяемой к обычному домашнему правилу. Смотрите по своим силам.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 3
19 февраля 2015
Отче Георгий Балакин, неужели вас не впечатлил даже Генрик Сенкевич? По-моему, его роман Кво Вадис? - один из лучших на христианскую тематику, и лучший из повествующих о жизни раннехристианских общин. Крестоносцы же трогают не только христианские, но и те самые славянские чувства, ведь он был написан на волне протеста против германизации поляков.

Феликс

Дорогой Феликс! Когда я отвечал на Ваш предыдущий вопрос, то как раз подумал и про Сенкевича. Действительно в свое время - в самом начале моей церковной жизни - роман "Qvo vadis" произвел на меня огромное впечатление. Но позже, лет через 10, - когда я его вновь перечитал, то прежнего не ощутил. Зато недостатков заметил немало. :( А "Крестоносцы" не понравились сразу... Именно потому, что на мой взгляд, польская литература - слишком уж она польская. Впрочем - спорить не буду, т.к. о вкусах не спорят. И я вполне могу ошибаться. И еще: у нас с Вами здесь, как я погляжу, развернулась личная переписка. А формат сайта, похоже, данную форму общения не поддерживает - в частности, Ваш вопрос, на который я в данное время отвечаю, мне был не видим, аж целых 6 дней. Поэтому если у Вас будут дальнейшие вопросы - найдите меня или на "елицы" (через ссылку "о моем сайте), или "вконтакте".

протоиерей Георгий Балакин

Поддержали: 2
19 февраля 2015
Здравствуйте! Я в смятении и полной растерянности.Живу с мужем 3 детьми,но такое ощущение что живу одна.Он не хочет работать,но на словах только желает,чтобы все было.Если попрошу невовремя(для него)что-нибудь сделать или у меня постоянные просьбы(а ветхий дом в селе просит труда) или прошу к себе внимания,неизвестно,чем потом это кончится для меня,он говорит,что ему ничто не нужно,дом чинить не хочет,ему самому мало что нужно,а я много требую,поэтому лучше бы ему жить отдельно и работать для нас.но какая женщина захочет отпустить мужа и кормить детей как придется.я не отпускаю,а мне ответ один-тогда не буду работать...Муж не имел постоянной работы,но зато набрал кредитов и проиграл 100 тыс.в форексе.в данный момент продуктов в доме-шаром покати,и я уже думала идти в ломбард,он мне свое обручальное кольцо на это давал.Муж работает дворником.Захотел-вышел,захотел-нет,и спит до обеда,а то и того больше.Если в том виноватой не оказываюсь я,он говорит,что болеет.Может и 2 дня в неделю отработать,значит,если тысячу от него и увижу в месяц,то хорошо.Я получаю 2800 детских,и муж оногда говорит в запале чтобы на них и жила,т.е.оплата сада,еда,проезд,быт.химия и т.п.-на 3 детей мне не хватает.Он покупает сигареты и собирает на покупку-двигателя(кот.сломал будучи пьяным).Из-за этого авто мы месяц голодали,чтобы купить его,муж так посчитал.Когда же,к слову,он хотел отдать ее за бесценок,оказалось,это только его авто.Замечаю,что чем меньше он дает нам,тем больше агрессивней и безразличней становится.Говорит,пускай и дальше мне помогают благотв.организации,раз я привыкла.Но что мне делать?Младшему только исполнилось 2,5 и я отдаю их в сад,чтобы идти работать.Живем отдельно от родителей лишь полгода.Раньше,до знакомства,он сидел в тюрьме.Мама таскала ему туда сумки.Потом мы жили с его родителями и он постоянно находился с нами,т.к. его родители меня одну затравливали.В кредит он тогда взял дом без удобств в глуши,чтобы я с двумя малышами будучи беременной,жила там,а он бы жил и работал в городе.ничего конечно не вышло,дом продал а % остались и я виновата осталась.Где мы теперь живем,муж заводит кур,собаку,но кормить их нечем,они,наверно,должны так жить.Хочет еще жить в селе,но в селе,считаю,нужно много работать.Если вдруг какое то разногласие,может отказаться топить печь,когда дети мерзнут.Повздорить может из-за пустяка.В такие моменты он сильно напоминает мне большого капризного ребенка,но с детьми мне проще.Дети тоже мешают ему дома за компьютером.Несколько раз демонстративно собирал сумку,что уходит,звонил в другой город друзьям.Я не знаю,что делать,если он уйдет потом вернется,если вернется.Расценивать это как предательсво или терпеть? Но как потом с этим жить,если я уже сомневаюсь что с ним будет стабильность? Я уж всяк к нему,и любовью,и слезами,и аргументами.Помогите советом.

Людмила

Добрый вечер, Людмила. Всё прекрасно понимаю: и Вас и Вашу ситуацию. Хочу дать простой совет: не хватайтесь за мужа, не лейте слёз, когда в след.раз станет звонить друзьям, собирать сумки - пусть идёт с миром! ЗАПОМНИТЕ: НИКОГО У НЕГО НЕТ, И НИКОМУ ОН НЕ НУЖЕН!!!! Он у Вас - маленький ребёнок и его вот этот "понт" - это всего лишь защита от проблем настоящих, своего рода "черепаший панцирь". Ему просто скучно, не находит себе применение в доме, но он - ваша вторая половинка, ваш крестик, который надо нести до конца дней. А чтобы он не причинял всем головных болей, придумывайте ему по чаще домашние задания, н-р: повесить фото рамки, разобрать сарай, смазать петли на дверях и проч.... Глядишь - и дело пойдёт на лад!! Помогай Вам Господь!!!!

иерей Виталий Рябов

Поддержали: 14
19 февраля 2015
Уважаемые батюшки! Будьте добры, ответьте, является ли  канонизированный афонский старец Порфирий Кавсокаливит учителем Церкви, можно ли следовать его духовному опыту? Так как он советует не бороться со страстями, а возлюбить Христа всем своим сердцем. Наши же Святые Отцы утверждают, что в неочищенном сердце не может быть никакой любви, это высшая  ступень совершенства. Полезен ли его духовный опыт для нас, новоначальных христиан, ведь мы должны бояться самообольщения и прелести. С уважением, Маргарита.

Шадрина Маргарита Александровна

Доброй ночи, Маргарита Александровна! Учители Церкви - это столпы Православия, хранители Веры в первые века. А старец Порфирий Кавсокаливит - относится к святым отцам нашего времени. Для канонизации Константинопольская Православная Церковь выносила решение не сколько на основании его трудов, конечно, сколько на основании многочисленных чудесах и при жизни и чудес и явлений после смерти, на основании свидетельств многих его современников, в том числе знавших его лично. Порфирия особо почитают на Афоне, в Греции, Сербии, Румынии. Например, говоря о духовных дарованиях Порфирия, в том числе о даре провидения, недавно канонизированный старец Паисий (Святогорец) говорил: "Если ты беседовал об этом со старцем Порфирием, не нужно беседовать и со мной, ибо тот цветной телевизор, тогда как я - черно-белый.." Его совет тоже правильный, тк он имел ввиду, что если мы полюбим Бога всем сердцем , (через молитву, пост, хождение в храм) то сам Господь будет нашим хранителем, спасителем. Потому что : "Любовь покрывает множество грехов..." Читайте тогда Св. Паисия Святогорца - интереснее будет для Вас!

иерей Виталий Рябов

Шадрина Маргарита Александровна благодарит за ответ: Спасибо! Его совет тоже правильный, отвечаете Вы, я это понимаю. Но ведь с грехами своими бороться надо? "Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.."
Поддержали: 2
19 февраля 2015
Здравствуйте Батюшка! Помогите... Дайте пожалуйста совет... Мне 20 лет и я живу в Германии с мамой, папа живет в Украине, поменял 10 лет мировоззрение и стал служить Христу вместе с моим дедушкой и другой женщиной. Он старается обустроить жизнь так, чтобы можно было жить без начертания зверя и не употреблять ГМО продукты.  Мама у меня крещенная, уже много лет мне мой папа и дедушка рассказывали о чипах, что принимать их не в коем случае нельзя. Я старалась маме объяснить почему нельзя принимать и что их уже скоро начнут имплантировать... У нее гражданский муж католик, как и большинство (русских людей тут в Германии). Когда мы общались на тему чипы и спасение он сказал ну и что, и с чипами можно жить.. Я поняла что он влияет на ее непонимание. Дело в том, что я с 2010 года в Германии и не могу прижиться из за всеобщем мировоззрением этих людей.  Я одна с православным мнением. Никто не понимает и считают не нормальной,  в том числе и мама.   Мы очень любим друг друга, мгновенно забываем причиненные друг другу обиды, она очень хорошая и все ее любят. Если бы не она, я давно уехала бы к папе.  Нас трое, мои 2 старших брата которые живут в Казахстане и я. Я свою маму однажды уже бросила на 6 лет,  (в 1998 году папа привез нас из Казахстана в Германию, в 2000 году родители развелись по папиной глупости, в 2005 папа по словам убедил меня что жить у него в Казахстане будет лучше в большом доме и т.д. Из за работы его часто небыло дома и жила я с вредной мачехой ее сыном и хорошим дедушкой который очень верующий который учил меня. Через год мои совершеннолетние братья бросили маму, чтобы учиться в Алмате в университете. И потому что в Германии очень жесткий контроль над людьми. И вообще, люди нелюди. В 2010 году папа переехал в Украину строить дом, хотел чтобы мы обязательно жили с ним в тесноте, но не в обиде как он сказал и главное чтобы спасти души. Никто из нас не обдумывал все его слова и объяснения. Так как братья себе в Алмате уже много построили,  не захотели.  Я тоже не хотела снова в не знакомую мне страну, и очень скучала по маме,  все время хотела вернуться к ней . И вот она меня без согласия отца приехала и забрала обратно в Германию.  И только здесь я начала видеть и понимать о чем меня учил и что он хотел сказать некоторыми его выражениями) Не могу опять ее бросить, моя мамочка ведь опять останется без ни одного ее ребенка, итак больно что внук и племянник наш маленький очень далеко, не говоря о ее сыновьях, моих любимых братьев.  Вот так получилось что разбросаны мы по всех земле... Меня очень мучает душа... Спасения ведь в Европе нет? Что мне делать Батюшка? Спасибо за ваш ответ, Храни вас Господь! 

Анна

Добрый вечер, Анна! Не переживайте по глупостям, т.е. по гмо, чипам и т.п.; особенно по поводу спасения в Европе - оно ЕСТЬ ВЕЗДЕ!!! Жаль, что все ваши родственники разлетелись на 4 стороны света, но молитесь за них, чтобы Господь привёл их к Истине. Почитайте что-нибудь у о. Иоанна Крестьянкина , Бог Вам в помощь!!!!

иерей Виталий Рябов

Анна благодарит за ответ: Большое спасибо за ответ. Но почему чипы это глупость? Ведь в многих предсказаниях об этом сказано, и в Библии написано о начертании зверя, видно ведь что все только к тому и ведет, и ставят их же уже некоторым людям в некоторых странах, например в Америке. 
Поддержали: 7
19 февраля 2015
Здравствуйте батюшки! Сегодня у меня довольно интересный и сложный вопрос, как мне кажется.  В (Матф. 5:43-45) Спаситель говорит нам, чтоб мы молились о врагах наших, но в то же время Бог запрещает пророку Иеремии молиться об Иудеях, так как Он приходит к выводу о бесполезности молитв сих (Иеремии 7:16, 11:14). Так вот каков мой вопрос: А за всех ли можно молиться? Я хочу молиться за Денницу, я хочу, чтоб душа его исправилась, чтоб он снова вознёсся на небо и если это произойдёт - ведь будет же замечательно! Всё будет как раньше, всё будет прекрасно. Можно ли молиться за него? И если да - какой молитвой? Заранее спасибо.

Igor V. Lovalev

Добрый вечер, Игорь. Мы в своих молитвах можем вспоминать и Горбачёва и Сталина и проч., а вот за ангелов и аггелов мы молится не можем, недостойны. Вразуми Вас Господь читать Святое Евангелие не через микроскоп, а через телескоп.

иерей Виталий Рябов

Поддержали: 17
18 февраля 2015
Здравствуйте батюшка Александр А правда ли что преподобный Исаак Сирин молился о бесах? и почему нам молиться о них опасно могут ли они после этого начать являться?

Екатерина

Здравствуйте. Впрямую такого заявления в писаниях преподобного нет. Есть вот такая мысль. Будучи спрошен "и что такое сердце милующее?" - он сказал: "Возгорение сердца у человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слезы от великой и сильной жалости, объемлющей сердце. И от великого терпения умаляется сердце его, и не может оно вынести или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварию. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и очистились а также и о естестве пресмыкающихся молится с великою жалостию, какая без меры возбуждается в сердце его по уподоблению во всем Богу". Надо полагать, что и сам он имел такой опыт, а не просто теоретизировал. Нам с Вами молиться о бесах глупо, мы не имеем сердца милующего. (Слово 48,

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 6
18 февраля 2015
Здравствуйте батюшка Александр В книге протоиерея Александра Лебедева в одном из вопросов написано о том что сильные люди сами могут распорядиться умом и способностями которые имеют от Бога а батюшка отвечает что у кого повернется язык назвать например преподобного Сергия Радонежского слабым пускай повторит его подвиг и поживет один в лесу с медведями или как преподобный Кирилл Белозерский в глуши лесной Решимости не хватит У меня вопрос возник почему не хватит? Святые ведь жили в лесу с помощью Божьей а с помощью Божьей можно не только в лесу с медведями жить но и даже если бесы будут являться тоже можно отгонять их от себя молитвой Почему не хватит решимости обычным людям жить также как преподобный Сергий Радонежский жил?

Екатерина

Здравствуйте. А потому и не хватит, что таких преподобных единицы. Не каждый может вместить подвиг сей, а только кому дано. У них совершенно другая цель была - приобрести смирение. А те признаки уникальности, которые мы замечаем и которым удивляемся, это, так сказать, побочный эффект. Кто ради эффекта берется за подвиг, непременно погибает.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 1
18 февраля 2015
Здравствуйте Батюшка. У меня такой вопрос, скажите, почему когда я захожу в церковь я плачу у меня просто катятся слезы, я не рыдаю, они просто идут, как дождь, когда слушаю колокольный звон - мурашки по телу, внутри так легко становится. Интересовалась у близких, с ними такого не бывает.

Познер Софья Алексеевна

Здравствуйте. Не придавайте значения чувственным реакциям своего организма. Важны не слезы, а внутреннее умиление, сокрушение сердечное, молитвенное выражение покаяния и благоговения перед Богом. Если это сопровождается слезами, хорошо, если нет, тоже хорошо. Слезы благодатны, когда они выражают плач о грехах, когда ими мы оплакиваем свою грешную душу. А когда просто текут и не сопровождаются указанными признаками, то это естественная реакция, нечего на нее обращать внимание.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 9
18 февраля 2015
Здравствуйте, батюшка! Когда мы поженились, а именно 14 лет назад, я ходила в церковь редко, читала молитвы, но особого интереса к вере не проявляла. Теперь же почувствовала потребность в чтении духовных книг, молюсь более осознанно. А вот мой муж остался на прежнем уровне. Мне очень неловко, но я спрошу. Подскажите, как правильно себя вести, если муж реагирует на мои духовные устремления такие как: чтение Акафистов, чтение Библии, духовных книг, молитвы – крайне отрицательно. Если видит, что я читаю подобное, резко заявляет : «Опять *ернёй страдаешь?!» Я при нём просто боюсь брать Библию в руки. ( Не хочу ввергать его в грех Богохульства). Что делать, как отвечать на подобные выходки? Защитить веру, сказать, что он не прав – тогда, я опасаюсь, услышу ещё более грязные слова в адрес Бога. Представляете, муж не пьёт, хороший отец. Но чуть что не по его – сразу становится злым и грубым. Считает что моя вера в Бога «ворует» у меня время на ведение хозяйства. А на этом хозяйстве – хоть убейся, всё равно найдёт к чему придраться. А сам всё время у компьютера сидит.

Гранковская Наталия

Здравствуйте. Это очень часто так бывает. Конечно-же когда вы видите, что человеке способен на беседу о вере, лучше промолчать и своей жизнью, кротостью, любовью, показывать что быть христианином лучше. Когда спрашивает о чем-то, рассказывайте, но не навязывайте и не спорьте, что-бы не вышло еще большего отторжения. На его колкости не обращайте внимания.

иерей Николай Каров

Поддержали: 1
18 февраля 2015
Здравствуйте,батюшка! Очень нужен ваш совет. Дело в том,что мою совесть терзают два греха,из-за этого я не могу молиться. Я начинаю утреннее правило,а на душе тяжело,как-бы просишь простить себя,а прибываешь в грехе и понимаешь,что исправить ничего не можешь пока-что,да и не потому,что ты не хочешь,а потому что ты не можешь,не знаешь как. На исповедь не могу идти,т.к. как каяться,когда дела незавершенны,когда ты не разобрался ни в чем. Поэтому еду в монастырь,буду искать духовного человека,который действительно,очень надеюсь сможет мне помочь,прошу Бога,чтобы помог мне решить всё,что меня так тревожит. Но как мне сейчас молиться? Как,когда ты прибываешь в грехе,пока еще не смог это решить,а без молитвы не могу. Подскажите,пожалуйста. Я надеюсь,что вы поняли меня. Заранее спасибо. 

Дворянская Виктория

Здравствуйте. Очень просто, Вам и надо молиться о прощении греха, о помощи в борьбе с ним, об полном освобождении от него и об исцелении его последствий. Молитва вообще всегда должна совершаться с целью покаяния. Нам ничего так не нужно, как милость Божия. Вот об этом и просите. Правило надо просто исполнять, по возможности со вниманием и сокрушением, а кроме того, часто, при каждом удобном случае исполнять по нескольку раз молитву Иисусову, так, как этому учат святые отцы. Почитайте "Невидимую брань" прп. Никодима, эта книга самое простое и доходчивое руководство по духовной жизни. А если хотите поглубже, то "Аскетические опыты" свт. Игнатия Брянчанинова.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 2
18 февраля 2015
Здравствуйте. У меня вопрос. Теща год назад забрала икону Икону Божией Матери которой нас венчали с женой и не отдает. Не ворожит ли она на нее? Мне кажется что после того как она забрала икону в семье начались недоверия с женой и отношения стали сухими.  Можно ли оставлять в комнате одну икону спасителя?

Андрей П

Здравствуйте. Никто и никогда через икону никому зло принести не может. Бог не безликая сила которой можно руководить как хочешь, но мудрый и любящий Творец мироздания и потому на глупости или на молитвы о зле, Он никак не отвечает. Единственное кому вред от всякого рода ворожений это тем кто ворожат. Вам никакого вреда теща принести не может. Вполне возможно, что она даже и не думает о плохом, но вот бесы вам внушают такого рода мысли, что-бы развязать вражду между вами и для того, что-бы вы клеветали на свою вторую маму. Недоверия с женой и сухие отношения - возникают только и исключительно в результате семейных ошибок самих супругов. Вы сами должны посмотреть на возникшие семейные проблемы и их решать, а не сваливать всю ответственность за свои ошибки на тещю.

иерей Николай Каров

Поддержали: 9
18 февраля 2015
Добрый день! Очень давно хочу исповедоваться. Но каждый раз разворачиваюсь и ухожу в последний момент. Не могу довериться человеку. Все равно для меня в первую очередь не батюшка, а человек. Как это перебороть??? Спасибо!

нель нина алексеевна

Практически каждый, впервые встретившийся с понятием исповеди, невольно задает вопросы: «А почему я должен кому-то рассказывать о своих грехах? Зачем посредник между мною и Богом? Да и вообще, какое право имеет священник прощать грехи, если один Бог может это делать?» Здесь все ясно. Батюшка вторгается в личное пространство и тут протест. Но давайте библейски попробуем ответить для тех, кто все-таки ищет выхода из сложной ситуации: «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». (Иоан.20:21-23) «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». (Матф.18:18) По евангельски, Христос не двояко дает повеление идти и прощать. В другом же месте Писания мы видим, как апостол Павел наоборот не прощал грешникам грехи, но предал их сатане. «Таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать». (1Тим.1:20) Если есть власть запрещать или отлучать, значит, есть власть присоединять и разрешать. Соответственно, от апостолов этот дар и миссия перешла к последующим епископам и пресвитерам, а далее через таинство священства, спустя столетия, и к нам. Бог недвусмысленно хочет действовать через Свою Церковь. Для этого посылаются в мир апостолы, и многие поколения христиан имеют священников. Это важнейший момент отношения Бога к человеку. Он сотрудничает с людьми и через них, не просто открывает волю о Себе, но творит чудеса. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду». (Иоан.14:12) Господь прощал грехи? Прощал. В Писании нигде не говорится о том, что Его ученики не могут этого делать. Напротив, из приведенных выше мест видно, что как раз могут. Это великий дар человечеству и важнейшее свидетельство бесконечной любви Божьей. Человек из боязливого раба превращается не просто в дитя Божье, но в соработника, соцарствующего соучастника в дивных делах Своих. Это не просто знак мира, но в высшей степени знамение единства любви, когда взаимоотношения строятся на принципе: «все мое, твое». На самом деле священники также люди, они также грешат и исповедуются. В покаянии мы не должны искать кристальной чистоты священника. Вы никогда ее не найдете, потому что таков только Бог. Мы в первую очередь должны искать примирения с Богом и Церковью, а батюшка – некий помощник. Чтобы солнечный свет попал в комнату, нужно окно. Мы смотрим только на свет, а не на само стекло, но без окна свет в комнату не попадет. Если смотреть только на окно, то окажется, что оно порой грязное, с изъянами. Посмотрим на стекло, то заметим ГРЯЗЬ, трещины. Но нам не важно, какое это окно, самое главное, чтобы свет проходил. Вот так точно и с исповедью у грешного священника. «Да мне все равно каков он, главное бы Господь простил». Священник всего лишь свидетель покаяния, помощник, он как шнур между розеткой и чайником. Был один забавный случай. К одному мудрому старенькому батюшке пришел юноша и с плачем говорит: «Батюшка, я согрешил блудом… что мне делать?» Старец принял вид неразумного: «Сынок, что-то я тебя не пойму. Каким таким блудом? Приведи того, с кем согрешил». На следующий день юноша приводит девушку. Они вместе падают на коленки и слезно каются. Старец опять принял вид непонимающего: «Дети, что-то я не пойму о чем вы говорите. Что это такой за грех блуд? Покажите». Молодые люди смутились такому ответу. «Батюшка, так стыдно». «Вот видите мои милые, меня дряхлого старика стыдитесь, а когда грешили, почему пред Богом не было так стыдно. Он то все видит и знает». Сами понимаете, стыд перед батюшкой – это ложный стыд. Нагрешил, умей ответить за свой грех и не просто ответить, но и обличить себя перед людьми. Самому себе, как бы перед Богом, удобно каяться. А в чем подвиг? Бог и так все знает. Но вот открыть свое беззаконие перед людьми - это великая добродетель. Однажды один человек, который многих обидел, пришел к покаянию. Он понял мерзость своих поступков и слезно плакал день и ночь. Но ему этого показалось недостаточно. Он каждый день стоял у городских ворот и у каждого проходящего слезно просил прощения. А мы не просто стыдимся подойти к священнику, но и даже у тех, кого обидели, не можем попросить прощения. Прощаем себя, чего делать не следовало. Одной из ошибок после исповеди есть себя прощение. «Да ладно, Бог уже простил, так что можно расслабиться». Если мы себя прощаем, то даем еще одну возможность греху пробраться в наше сердце, потому что даже после покаяния не осознали весь ужас греха. Бог то прощает нас, потому, что любит, но мы себя прощать не имеем права. Мы должны помнить о своих падениях, чтобы вновь не упасть, должны вспоминать весь ужас отлучения от Бога, чтобы знать, как страшно быть без Него. «Держи ум в аду и не отчаивайся». Такая память воспитывает надежду на Господа и понимание того, что не по заслугам человек входит в Царство Небесное, но по надежде и любви к Богу, Который прощает. «И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима». (Лк.24.47)

иерей Николай Каров

Поддержали: 13
18 февраля 2015
Здравствуйте, Батюшка! Я православная христианка, вместо нательного крестика я ношу кулон с образом Богородицы! Возможно ли это, или обязательно носить крестик? Если это неправильно, то где можно носить кулон с образом Богородицы, а также кулон  с образом Святой Матроны Московской, ладанку с мощами Святого Пантелеймона и ладанку, освященную на Иово-Почаевских мощах?

Лазарева Ирина Павловна

Здравствуйте. Православный христианин в первую очередь должен носить крестик всегда и никогда не снимать его. Крест - это важнейший символ, которым мы свидетельствуем миру и напоминаем себе о самом главном, о жертве Христа нас ради и нашего спасения. Кулоны и ладанки - это второстепенное, но если вы имеете желание их носить, то можете их надеть на одну веревочку с крестиком.

иерей Николай Каров

Поддержали: 16
18 февраля 2015
Здравствуйте, батюшка. Помоги, пожалуйста, разобраться. У меня, наверное, немного нестандартная ситуация. Мы с молодым человеком собираемся пожениться и хотели бы обвенчаться, но вот в чем проблема. Мы не соблюдаем посты, отмечаем только основные праздники (Пасха, Рождество), не ходим в церковь на службу, можно сказать, что не воспитаны полностью в христианской вере, но оба крещеные. Я верю в Бога, но верю в душе, так, как умею. Хочу обвенчаться потому, что для меня это символ того, что наша любовь, действительно, искренна, чиста и на всю жизнь. И раз этот союз заключается перед Богом, то он благословлен им и находиться под его защитой, если можно так сказать. Для меня это важно, потому что я уверена, что это раз и навсегда и мне бы хотелось, закрепить его божественно. Мой молодой человек, за венчание, как за закрепление его перед высшими силами, как союз вечной и преданной любви, но у него скептическое отношении к институту церкви и религии, я не могу назвать его верующим человеком . Можем ли мы с ним обвенчаться? Заранее спасибо.

Юлия

Здравствуйте. Вы можете венчаться с вашим молодым человеком, даже при его скептическом отношении к Матери нашей Православной Церкви, он не отвергает это таиство и более того, как написано в вашем обращении хочет венчаться. Значит таинство совершится. Для этого вы должны соблюсти правила церковные: вы должны быть зарегестрированы в загсе, в случае второго венчания вам потребуется письменное разрешение вашего правящего архиерея, вы должны быть верующими. Вопрос вашей и его веры, о которой вы поведали вызывает беспокойство. Ответьте себе пожалуста на несколько вопросов. 1. Все ли равно, как к вам относятся близкие? 2. Как вы думаете, все ли равно Богу, как к Нему Творцу относится Его творение? 3. А зарплату вы тоже в душе получаете? 4. Обедаете тоже в душе? 6. Своим любимым ваши чувства тоже только в душе выражаете? Исходя из этих ответов необходио пересмотреть свое отношение к Богу. Не просто так сказал священномученник Илларион Троицкий: ""Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец!"

иерей Михаил Шашин

Поддержали: 5
18 февраля 2015
Здравствуйте Всем!Извините за беспокойство,но меня мучает одно обстоятельство,не знаю как поступить.Моя мама с дочерью ездили в гости к тёте,там они ходили в церковь и покрестили дочь,крестила моя тётя,а в метрики крёстной записали мою сноху,изначально она должна была крестить,но суть не в этом,они покрестили дочь,но на причастие через неделю не ходили,уехали домой.Сноха говорит что без причастия обряд не завершон,что нам делать?Можно ли просто сходить причаститься,и кто должен идти с ребенком,тот человек который крестил или может крестная?Мира Вам,спасибо,что выслушали.

Наталья Галущак

Здравствуйте, Наталья. Таинство Крещения является сомостоятельным и отдельным от таинства Евхаристии, когда верующие Причащаются. Поэтому нельзя говорить, что Крещения без Причастия недействительно или не полно. Но Причащаться необходимо, как можно чаще, ведь в сем святом деле мы соединяемся с Богом, этим самым мы показываем Ему на наше желание быть с Ним едиными. Помните слова Христа: "Кто будет есть Тело Мое и пить Кровь Мою, тот будет жить вечно, тот будет во Мне и Я буду в нем." Эти слова опровергають мысли и слова тех, кто не причащяясь, думает что в его сердце живет Бог. Принести или привести ребенка в храм может любой человек, лишь бы ребенку было комфортно с этим человеком, а то и человек малознакомый, как ныне многие крестные для своих крестников, вызывает беспокойство так и храм и служащие в нем, тоже незнакомые ребенку вызывают беспокойство. От чего многие дети плачут и вырываются из рук перед чашей. Поэтому, кто-то из самых близких православный(ка) христианин(ка) будут кстати в этом святом деле. Причащайте своего ребенка , как и сами причащайтесь, как можно чаще и благо вам всем будет.

иерей Михаил Шашин

Наталья Галущак благодарит за ответ: Большое спасибо,всех благ Вам!
Поддержали: 7
18 февраля 2015
Здравствуйте батюшка ! Моя вера разбивается в прах .Маловерие  перерастает в неверие . Лет 7 назад у нас сгорел дом вместе с тестем , скитаемся по квартирам все это время . В Храм хожу регулярно года три исповедуюсь , причащаюсь , молюсь . И что называется уперся в стену лбом . От молитв моих о приобретении жилья или помощи заработать на жилье нет никакого толку . Трудно уже назвать где я не был из паломнических поездок и кому только не молился , чтение Акафиста тоже ни к чему не приводит . Руки уже что называется свесил и нет надежд никаких и не на кого . От веры моей дотлевают угли . Нет желания уже постится , молитва пропала . В голове постоянно напевал церковные песнопения ,  и их уже гоню от себя . Не понимаю для чего я их напеваю и кому , сдвигов ноль . Появилось что называется неверие . Посещают мысли что все сказка написанная людьми для управления другими людьми . Не знаю как мне быть и прошу вашего вразумления . Взял на себя пост по понедельникам уповая на милость Божию в помощи обучения дочери в образовательной , музыкальной и воскресной школе . Результатов нет . Для чего я все это делаю , или для кого ? Прошу вашей помощи , надежды тают с каждый днем  и не знаю к чему приведут 

Руленко Сергей Владимирович

Добрый день, Сергей! По словам святого Апостола Павла, «вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11, 1). Это очень глубокое определение. То есть, вера есть доверие к невидимому, и не просто доверие, а уверенность, что невидимое на самом деле существует. Более того, по словам Апостола, такая вера ведет к осуществлению ожидаемого. «Если мы станем все измерять своим пониманием и вовсе не предполагать даже и бытия того, что необъятно для мысли, – исчезнет награда веры, исчезнет награда надежды. Как же бы мы после того достойны были бы тех наград, которые определены за веру в невидимое; мы, доверяющие лишь очевидному для мысли?» (Свт. Василий Великий) «Если ежедневные наши дела требуют веры, тем более – дела неизреченные и духовные» (свт. Иоанн Златоуст). Все дела, которые мы предпринимаем в жизни, требуют нашей веры (мы вступаем в брак, веря, что реализуем себя в семье, родим и воспитаем детей, проживем вместе с нашим избранником всю жизнь; мы претерпеваем трудности в получении образования, веря, что это станет фундаментом нашей дальнейшей жизни; мы садимся в самолет, веря, что долетим до пункта назначения, и проч.). Тем более, веры требует самое главное: наша надежда на Вечную Жизнь и на Царство Божие. Как в житейских делах мы предпринимаем подвиг веры, так, не смущаясь, должны и в самом важном пункте – в отношении вечной нашей судьбы – проявить подвиг веры. О важности веры хорошо размышляет святитель Игнатий Брянчанинов: не много стоит наше желание веровать, если прежде мы просим у Бога дать нам в удостоверение истины какое-нибудь видение. «Это не сообразно с самим существом и достоинством веры, подобно тому, как и между людьми плохо верят, если требуют задатка. Это дерзость, почти неверие, хотя, может быть, не совсем чуждое желания веровать. Вера наша должна утверждаться ежедневным подвигом. Представим, что у нас есть греховное желание. Мы можем его удовлетворить, а можем противостоять ему. Естественно, что нам, пока мы укрепимся в твердой решимости не совершать этот грех, придется побороться… Это значит каждый день воспринимать как маленький бой. Каждый день мы должны просыпаться и вставать перед иконами с мыслью, что мы воины Христовы и сейчас мы выйдем на бой на стороне Божией. Пусть в иной день или в целую череду дней иконы молчат, пусть все складывается плохо, пусть мы не можем справиться с проблемами, но надо приносить Богу подвиг веры. Это наш маленький и вполне посильный подвиг, но награда будет высокой. То, что вера наша должна обязательно соединяться с делами по вере, настолько несомненно, что едва ли это нужно доказывать. Вот несколько полезных святоотеческих цитат на этот счет: «Если кто исповедует внешне Господа и слушает Его учение, но заповедям Его не повинуется, то он осужден, даже если по особому домостроительству (это выражение означает мудрое устроение Божие) даны были ему и духовные дарования» (свт. Василий Великий). «Одна вера не может ввести нас в Царство Небесное. Напротив, из-за нее-то особенно и будут осуждены те, которые ведут порочную жизнь» (свт. Иоанн Златоуст). «Вера без дел – есть бесовское богословие» (преп. Максим Исповедник). «Не думай, что вера, если только можно назвать верой твою веру, обличаемую делами, сможет спасти тебя, потому что вера, оправдавшая вначале, требует согласных с нею дел, без которых спастись невозможно» (преп. Исидор Пелусиот). У святителя Василия Великого читаем: «В рассуждении о сказанном Господом не нужно приходить в колебание и сомнение, но несомненно принимать, что всякий глагол Божий истинен, всесилен, хотя бы в противном уверяла природа. Ибо в этом подвиг веры». Это замечательные слова! Мы должны принимать с доверием слова Господни. Но почему мы их должны принимать на веру? Да потому, что мы можем легко проверить и убедиться: все предсказанное Господом сбылось! В чтении Священного Писания укрепляется вера. В более частом исповедании грехов, очищении души от них и в более частом Причастии Святых Тайн укрепляется вера. В соблюдении поста - не только как одного из видов диеты - укрепляется вера. Об этом хорошо сказал святитель Игнатий Брянчанинов: «Вера является в человеке от исполнения Евангельских заповедей, возрастает по мере исполнения их, увядает и уничтожается по мере пренебрежения ими». Помоги Вам Господь!

иерей Константин Денисов

Поддержали: 12
18 февраля 2015
Здравствуйте, батюшка. У меня есть очень важный для моей маленькой семьи вопрос. У меня есть 2 братика, одному из них 6 лет, второму 13. Оба братика не крещённые, а мы с мамой крещённые. Мы очень хотим крестить наших Дениса и Олега. Но дело в том, что у нас очень мало родственников, к которым мы можем обратиться с предложением стать крёстными для моих братиков. Почти все они уже являются чьими - то крёстными, или не хотят брать на себя ответственность. В нашей церкви, батюшка не разрешил моей маме крестить братиков без крестных,  сказал, что всегда есть люди, к которым можно обратиться. У мамы остались такие только я и мой муж. Сейчас дети ходят не крещенные,  без своего ангела. У меня ангел есть и он всегда со мной, я это знаю! Батюшка, скажите пожалуйста, можем ли мы с мужем крестить моих братиков?  Я стану для одного крестной мамой, а мой муж крестным папой для второго. Мы  оба верим в бога, стараемся не нарушать заповеди божьи, служим службу в церкви на большие праздники, такие как Рождество  и Пасха и хотим обвенчаться этим летом.  Ведь крестными должны становиться те люди, которые смогут в дальнейшем направить детей по правильному пути,  которые поддержат в трудную минуту, подставят плечо и не дадут отклониться от божьих заповедей.  Мама воспитывала нас одна, без папы.  Я всегда помогала ей как могла, готовила, убиралась, учила уроки вместе со старшим братиком. Я их всех очень сильно люблю.   Сейчас я уже проживаю в другом городе и вышла замуж, мне 23 года. Я приезжаю к маме и братикам раз в месяц, но звоню каждый день  и помогаю маме финансово, переживаю вместе с ними, если у кого-то что-то случается.   Очень ждём вашего ответа,  он для нас очень важен. 

Зубаль Анастасия Сергеевна

Добрый день! Вы можете стать крестными родителями ТОЛЬКО разным детям, то есть именно так как вы и написали : вы одному ребенку, а ваш муж другому ребенку. Попутно замечу, что исповедаться и причащаться нужно не только в большие Церковные праздники, но КАЖДЫЙ месяц минимум.

иерей Константин Денисов

Поддержали: 5
18 февраля 2015
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста как в православии относятся к алкоголю?Я имею ввиду  бокал несколько бокалов вина в месяц.  Огромной тяги нет. Заранее спасибо огромное!

Клятвина Юлия Александровна

Здравствуйте Юлия Александровна! Если в двух словах, то во-первых, церковное отношение к спиртному, наверное сродни отношению к сильнодействующему лекарству: "Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых. Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании." (Притч. 31. 4 - 7) Более подробно об отношении к вину рекомендую доклад священномученика Владимира (Богоявленского) "Против ли нас (абстинентов) Библия?" http://trezvenie.org/library/4856/ А во-вторых, это отношение хорошо выражено в словах Апостола Павла: «Лучше… не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим.14: 21)

протоиерей Георгий Балакин

Поддержали: 4
17 февраля 2015
Батюшка,здравствуйте, подскажите пожалуйста как относиться к экстросенсам, помогающим людям? Заранее спасибо!

Велков Александр Александрович

Добрый день! Советую вам никак к ним не относиться. Не общаться, не интересоваться их деятельностью, и лучше всего забыть о их существовании вообще.

иерей Константин Денисов

Поддержали: 14
17 февраля 2015
Здравствуйте Батюшка.Подскажите пожадуйста,как правильно молиться за больного ребенка.Поставили диагноз    эпилепсия.Сейчас в больнице,подбор лекарств.Улучшений вообще никаких.Буду очень благодарна за ответ.Спаси Господи.

шпагина ирина петровна

Добрый вечер! Молиться нужно верой и упованием на милосердие Божие, а также помнить, что христианин получает благодать от Бога в случае своего смиренного и благодарного отношения к тому, что посылает Господь. В случаях такой болезни мгновенных улучшений и не бывает. Нужно морально приготовиться к долгому многолетнему лечению.

иерей Константин Денисов

Поддержали: 2
17 февраля 2015
Добрый день,батюшка! Подскажите,пожалуйста ,может ли крестный отец ребенка жениться на его матери ( в данном случае ,она не является крестной матерью ребенка),спасибо за ответ .

Хашимова Светлана Гарифовна

Добрый вечер! Крестный отец не может вступать в родство с матерью своего крестного сына. И родная мать не может быть крестной.

иерей Константин Денисов

Поддержали: 4
17 февраля 2015
Здравствуйте. Можно уйти в манастырь не кому не говоря тихо чтоб не кто не знал.,,исчез и все. Я не кому не нужен это уже понял,только Богу. А держит алименты или сказать бывшей жене? Был разговор, что я хочу поменять работу платить не буду.на что она ответила :мне плевать будешь ты платить или не будешь исполнительный лист у пристовах и отвали и все. И все в грубой форме. Она давно живет с мужчиной после развода, а у меня не с кем не выходит создать семью. С моей мамой и отцом у нее хорошие отношения приводит. детей с новой семьей у нее тоже там хорошо Мои родители когда я прихожу вообще не разговаривают со мной или делают вид мол опять пришел. На нее реагируют наоборот. Был горький опыт познакомился думал, что как то по другому будет. Познакомили с родителями и в течении диалога потом с кем жил спросила почему она так к тебе мама относиться, а к бывшей жене по другому. ты ведь сын хоть какой,Даже не как не мог обяснить.Жили правда гражданским браком ушла из за того, что я хожу в храм а это не ее. Как мне быть?

Малышев Сергей Павлович

Сергей Павлович, здравствуйте! В монастырь уходят -из-за любви к Богу, но не от ненависти к миру или от разочарования. Постарайтесь побеседовать с местным священником.

иерей Алексей Брагин

Поддержали: 15
17 февраля 2015
Здравствуйте. У меня возникло множество противоречий в православной вере. Помогите, пожалуйста, разобраться. 1. Зачем Всемогущему Богу создавать то, что ограничит Его власть, то есть зачем Богу создавать людей ,сердцами которых Он не может управлять. 2. Зачем молиться, ведь нужно смотреть правде в глаза и самому стремиться к лучшему, а не просить об этом Бога. 3. Из второго получается, что атеисты ближе к Богу? 4. Если Бог знает все, получается Он уже заранее знал, что люди предадут Его и будут творить зло. 5. Если после смерти мы попадаем на Небеса, то что было до того как мы родились на земле. Если это неизвестно, то с чего тогда можно утверждать, что есть Рай и ад? 6. Православные считают, что атеисты это несчастные люди в то время, как верующие молятся о том, чтобы Бог подарил всем больным здоровья, а атеисты помогают материально для покупки лекарств, которые спасут человеку жизнь. Кто при этом будет счастливее? Тот кто услышит искреннее спасибо или тот, кто просто помолился, думая, что все все равно зависит от Бога? Заранее спасибо.

Меранина Дарья Викторовна

Дарья Викторовна, здравствуйте! Противоречия - это наличие нескольких различных мнений, а у Вас пока недоуменные вопросы. Не на все вопросы мы можем ответить. Апостол Павел пишет:"Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1Кор.13:12). Т.е. - мы можем предполагать, а ответ узнаем только в будущем веке. 1. Это например касается первого Вашего вопроса. Православный катехизис говорит, что Бог создал людей по бесконечности своей любви. 2.Зачем молиться, если можно стремиться к лучшему? В том то и проблема, что сам человек, без Бога,сделать ничего доброго не может. Не может человек избавиться от своих страстей без помощи Божией. Поэтому мы и молимся, просим - Господи, помоги, излечи нашу болезнь и немощь. По вопросу -откуда мы знаем-это вопрос веры, а не знания. Можно молиться и помогать людям лекарствами, почему Вы приводите такие странные сравнения? Я бы Вам посоветовал сходить в храм и разрешить все вопросы.

иерей Алексей Брагин

Поддержали: 3
17 февраля 2015
Здравствуйте!У меня вопрос.3 года назад у меня умерла бабушка.Она очень сильно болела,и родители не разрешали мне её навещать.В детстве мы с ней редко видились,и почти не проводили вместе время.После её смерти мне начали сниться сны.Первый сон мне приснился после похорон.Во сне в часовне когда её отпевали,я очень плакала просила проснуться её не веря в то что она умерла,и она проснулась,во сне она привстала из гроба в белом платье и обняла меня с улыбкой.После 40 дней она мне тоже снилась Она пришла к нам в дом,но стояла в дверях,не заходя в дом спросила как мои дела куда собираюсь учиться пойди,я ответила ей во сне в куда хочу уехать,и вот сейчас я тут.Когда она мне снится я всегда во сне понимаю что она умерла, но мы с ней общаемся.Она меня о чем то предупреждает или просто рассказывает как у неё дела а я ей все рассказывают.Она говорит что все хорошо.Дедушка её до сих пор очень сильно любит и не может отпустить.Одним из последних снов было что бабушка опять появилась у нашего дома,но хотела забратьтнаверх с собой дедушку. Этот сон приснился В день её смерти.И причём не мне одной,дедушке в этот день она тоже снилась...а из нашей семьи больше она никому не снится.Бабушка и её семья были очень верующими людьми.Я хотела бы у вас спросить что эти сны могут значит.Спокойна ли её душа,хорошо это или плохо когда снится родственник.

Анастасия Тарасовна

Анастасия, здравствуйте! Православная традиция говорит о снах так: не отрицай, но и не принимай. Не отрицай, чтобы ненароком не похулить Бога, и не принимай - чтобы не впасть во власть бесам. Спокойно ли её душе или нет, - а кто Вам может ответить на этот вопрос? Могу посоветовать - молитесь за нее. Да и вообще-молитесь и за живых и за усопших родственников.

иерей Алексей Брагин

Поддержали: 13
17 февраля 2015
Здравствуйте! У меня дома кошка и котенок, которого моя сестра подобрала на улице, т.к. он сильно кричал, и привезла ко мне.Он был болен и я его вылечила и вот уже четвертый меся как он у меня живет. Мой вопрос в следующем: на ночь котенка приходится закрывать в кухне т.к. он не дает спать. В кухне как и во всех комнатах у меня иконы.Не является ли осквернением икон то, что в кухне я была вынуждена поставить кошачий лоток, чтобы он не гадил? Пока он такой шумный. все-таки котенок, мне приходится на ночь закрывать его в кухне и это может быть еще долго, просто нет другого выхода.

Манакова Светлана Степановна

В комнате, где иконы ничего скверного быть не должно. Что мешает вам поставить лоток в туалет? Или вообще приучать котенка ходить на улицу?

иерей Алексей Анисимов

Поддержали: 31
17 февраля 2015
Здравствуйте, батюшка Алексей Анисимов. Я уже задавала вопрос, и вы мне ответили, что искренне верующий человек не сотворит зла. Тогда получается, если грех это зло, то верующие безгрешны? 

Меранина Дарья Викторовна

Нет человека без греха. И верующие тоже грешны. Грех живет в существе каждого человека. Верующий человек с грехом борется и уповает на помощь Божию в этой нелегкой борьбе. И если он верен Господу - побеждает. Таких людей мы называем святыми и обращаемся к ним за помощью.

иерей Алексей Анисимов

Поддержали: 2
17 февраля 2015
Здравствуйте! Мой вопрос не совсем обычный. Мой отец богатый человек и хочет построить православный храм. Вопрос об архитектуре - допускаются ли необычные решения? Особенно интересует эклектика в духе собора святого Марка в Венеции. Конечно поскромнее в размерах, но что-нибудь подобное. Мы этнические поляки, и отца тянет к католической архитектуре.

Станислав Домбровский

Здравствуйте. С подобным вопросом Вам необходимо обратиться в епархиальное управление Вашей области. Решения по строительству храма, его архитектуре и месте строительства принимается правящим архиереем после рекомендации архитектурного отдела епархии. Но я бы советовал Вам помогать уже строящимся храмам, тем, которые строятся в селах и не имеют постоянных спонсоров.

иерей Алексей Анисимов

Поддержали: 5
17 февраля 2015
У меня такой вопрос каждую минуту умирает по всему миру наверное миллионы людей, как такое количество людей предстает перед богом или там очередь на многие километры?

сабурова полина львовна

Ну, а что, Полина Львовна, там ведь вечность! Куда спешить! А, если серьёзно, то, когда предстанем на Суд Божий, тогда и увидим всё сами. А пока будем стараться в этом мире жить так, чтобы на Суде услышать: " ...приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира."

иерей Андрей Самаркин

сабурова полина львовна благодарит за ответ: Ответ понравился но все равно понимания нет, не можете ясно сказать, каким образом мы услышим- еврей англичанин и еще миллионы национальностей ушей там нет, духовным видением что ли а каким образом оно это видение переходит туда, и все вопросы вопросы если бог всех любит и уже всех спас собою зачем ему устраивать суды какие то, суд это земное измерение зачем этот суд переносить туда о чем мы ничего не знаем....
Поддержали: 22
17 февраля 2015
Здравствуйте, меня беспокоит вопрос по библии Левит, в ней есть позывы к убийству что противоречит заповеди не убей. Например 20:10 Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка.

Журба Игорь Константинович

Здравствуйте! Дело в том, что заповедь "Не убивай" не является категорическим запретом на лишение жизни любого человека. Эта заповедь на иврите звучит как "Ло тирцах". Знатоки данного языка говорят, что "Ло" значит "не", "тирцах"- повелительное наклонение глагола будущего времени, производное от "лирцоах",слова,имеющего весьма узкое значение- "плохое" или "преступное" убийство. А убийство вообще (на войне,при самообороне, как наказание) - это другое слово, "Лаарог". Поэтому "не убий" в Декалоге имеет смысл "Не убивай без Моей Воли", или "не убивай неправедно, по зависти, во гневе из корысти и т.п.". Так что нет ни какого противоречия.

иерей Андрей Самаркин

Поддержали: 5

назад
CTRL ←
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101..119 вперед
CTRL →

Яндекс.Метрика