Русский мир объединяется!
Для поиска ответа:

Темы вопросов

Облако тэгов
аборт убийство венчание клятва болезни детей межконфессиональные браки дружба похороны обет муж пьет война обида священник самоубийцы свекровь ислам оккультизм аборты родственники монастырь акафист алкоголизм измена 40 дней свечи гнев даты работа суеверия миссионерство прощение язычество оральный секс мать крестное знамение домашняя молитва предательство расставание сын крест учительство святые покровители рай алкоголизм близких поминки как развенчаться суицид отцы и дети иконы рукоблудие воцерковление жениться крестные выйти замуж причастие пост любовь совпадения исповедь сны крестные родители крест нательный дата бракосочетания второй брак день рождения кулон освящение мнительность невестка маловерие муж мусульманин святые уныние прелюбодеяние покаяние целители семейные ссоры вера флирт благочестие родить ребенка монашество развод мысли смерть близких благословение колдовство сектанты проклятие осуждение молитва за усопших святая вода гражданский брак влюбленность дочь крещение имя родители старцы отношения до брака просфоры одиночество псалтырь менструация духовный отец бракосочетание кровь болезнь близких день свадьбы обман спасение блуд молитва о здоровье загробная жизнь ад страхи священники можно нельзя грех молитва

Вопросы священнику

Уважаемые пользователи сайта! Вопросы временно не принимаются!

Количество записей: 3913

27 января 2015
Добрый день, Церковь учит, что Бог - это Троица.  В молитвах есть обращение к Пресвятой Троице,  а есть отдельно к Богу Отцу, Сыну (Иисусу Христу) и Святому Духу (Царю Небесный, Утешитель....). Первый вопрос: Когда в молитве мы говорим Господи или Боже, мы обращаемся к кому? Ко всей Троице или к кому то отдельно? Второй вопрос: Когда мы обращаемся отдельно к Отцу, Сыну или  Святому Духу, то так и адресовать отдельно? Или данное обращение идёт ко всей Троице? Вопрос третий: Если как ни крути, мы обращаемся всегда к Троице, то зачем такая путаница с раздельным обращением? 

Павел

Здравствуйте. Как написано в молитвослове, так и читайте, не входя в рассуждение. Все эти молитвы составлены людьми святыми, опытом подвига праведности видевшими многие тайны бытия, о которых мы не догадываемся даже. Обязательно изберите себе чтение духовное, соответствующее образу жизни. Святые Авва Дорофей, Иоанн Кронштадтский, должны подойти.

Иерей Александр Белослюдов

Павел благодарит за ответ: Спасибо, но я не воспринимаю молитву как заклинание, слово в слово, вычитка. Молитва предусматривает сосредоточение на том, к кому обращено твоё внимание.  А как я могу сосредоточиться на том, чего не понимаю, как я могу зацепиться за опору, не видя где она находиться?
Поддержали: 5
27 января 2015
Здравствуйте! С праздником вас! У меня возникла сегодня неприятная ситуации в общении с батюшкой местной церкви. Полтора года назад мне пришлось столкнуться с ним впервые: я пришла в местную церковь (живу здесь недолго, переехала перед замужеством), чтобы взять благословение на брак. Этот батюшка благословил, а потом спросил: будем ли мы с мужем венчаться? Я ответила пока что не думали об этом. Я сама стараюсь посещать церковь, причащаться, читаю ежедневно молитвы, но мой муж (хоть он крещенный и сам является крёстным мальчику) как говорит верит в душе. На что мне батюшка в грубой форме ответил, что наш брак будет недействительным, это всё блуд, и счастливы мы не будем. После этого у меня остался очень неприятный осадок, я очень редко ходила в эту церковь (только по большим праздникам), а причащалась в другой области, когда приезжала к родителям (они каждое воскресенье и праздники ездят в одну церковь). С батюшкой их церкви у них очень хорошие отношения. Я с ним общалась лично по семейным вопросам. В общем сказать - очень человечный и добрый. Причащалась у него последний раз перед Новым Годом, уже будучи беременной. Он сказал, что допускается снисхождение в посту по принятию пищи для беременных. Главное - ничего не употреблять в день перед причастием. Это было предисловие. Сегодня, в день своих именин, я решила посетить местную церковь, исповедаться и причаститься. С вечера читала нужные каноны и молитвы. Беря благословение на причастие у батюшки (с которым у меня не совсем сложилось доброе общение), он спросил: держала ли я пост (в еде)? Я ответила, что нет, и сослалась на прошлые свои причащения и на мнение того батюшки. На что он мне снова в грубой форме и очень повышенным тоном (церковь маленькая, людей было мало, слышали все) сказал, чтобы я ему привезла того батюшку, который мне это разрешил - он на него посмотрит; что от такого причастия мой ребёнок (который еще не успел родиться) будет болеть и вообще, мне это на пользу не пойдёт. Но, тем не менее, благословил на причастие. Если честно, мне хотелось после такой отчитки на весь храм убежать незамедлительно. Моя мама, будучи беременной братиком (3, 5 года назад) причащалась без говения при монастырях - ей разрешали. А тут ко мне такая агрессия. В общем, осадок у меня остался очень сильный. Не знаю теперь, что делать в будущем, т.к. храм в нашей местности лишь один. Посещать церковь хочется, но снова (в третий раз) сталкиваться с местным батюшкой желания нет абсолютно. Вопроса, как такового нет. Просто, не знаю, как быть в этой ситуации. Извините, что так сумбурно написано. Спаси, Господи!

Татьяна

Здравствуйте. Сочувствую Вам, и всем прихожанам Вашего храма. Бывают, порой, неадекватные священники. Не знаю причин, судить не буду. Однако то, что Вами описано, симптом прелести. Приходите просто на службу. А для исповеди и причащения будете ездить к тому батюшке, который Вас прежде окормлял. Понятно, что не часто это будет, ну что делать, смиритесь.

Иерей Александр Белослюдов

Татьяна благодарит за ответ: Очень благодарна за ответ и внимание! Единственной проблемой теперь остаётся невозможность в данный момент вообще выезжать. Мы живём на Донбассе: я в Луганской области, а мама в Донецкой. Сейчас она находится у нас, т.к. в их городе идут ужасные боевые действия и бесконечные обстрелы, дороги перекрыты. Что ж, будем надеяться на Божью помощь и милость.
Поддержали: 12
27 января 2015
Здравствуйте, батюшка! Мой вопрос: я прохожу вакцинацию против бешенства(постконтактную). При этом в течении 9 месяцев категорически нельзя спиртного, даже кефира и обрабатываться хлоргексидином вместо спирта. Получается причащаться мне тоже нельзя 9 месяцев? А у меня свадьба и венчание выпадают на этот срок, на венчании нужно пить вино, получается венчаться тоже нельзя? Помогите, пожалуйста.

Екатерина Сергеевна

Здравствуйте Екатерина Сергеевна! Что касается Причастия - то причащайтесь без сомнения и смущения! Во- первых в Причастии вино пресуществлено в Кровь Христову. Во-вторых, даже если Кровь Христова сохраняет вид, вкус и некоторые внешние свойства вина - спиртатам, практически, не остается: перед Причастием в Чашу вливают "теплоту", т.е. кипяток, и спирт, как летучее соединение в основной массе - испаряется. Ну и в третьих, даже если допустить, что спирт не испарился - тот объем, который может достаться причастникам- мирянам, слишком мал, чтобы оказать влияние на взрослого человека. Что касается венчания, то лучше предупредить священника, о том, что Вам в данное время вино противопоказано, и попросить его налить в чашу не полную меру. А во время венчания Вы должны будете только "помочить губы", а мужу предоставить возможность испить чашу и за себя и за Вас.

протоиерей Георгий Балакин

Поддержали: 9
27 января 2015
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста. Мою дочь зовут Алиса. Когда мы готовились к обряду крещения, я сама выбирала имя, которое она получит при крещении. Родилась дочь 12 января. В православном календаре с чтением на каждый день есть рубрика День Ангела. Там указано, что 12 января (по новому стилю, по старому 30 декабря) День Ангела мученицы Анисии. Имя созвучное с именем Алиса и День Ангела совпадает. Так дочь при крещении и нарекли. Но недавно я посмотрела свидетельство о крещении, а там написано, что день рождения Анисии 24 декабря? Получается, что кто-то ошибся? мы всегда праздновали День Ангела 12 января в день рождения дочери. Значит, я все делала неправильно и нужно было отмечать День Ангела 24 декабря? Я уже совсем запуталась. Помогите, пожалуйста. Тем более, что дочь привыкла, что День Ангела совпадает с ее днем рождения. Она знает небольшие молитвы, хотя еще и маленькая, произносит их и называет себя при молитве и в церкви именно Анисией.

Ольга

Здравствуйте Ольга! День памяти святой мученицы Анисии Солунской - 30 декабря по юлианскому (православному) календарю. Что соответствует 12 января григорианского ("гражданского") календаря. Так что, видимо, те кто делали запись в свидетельство о Крещении просто допустили ошибку. Так что День Ангела - точнее - ИМЕНИНЫ Вашей дочери действительно соответствует дню её рождения.

протоиерей Георгий Балакин

Ольга благодарит за ответ: Спасибо Вам! Вы мне очень помогли! 
Поддержать?
27 января 2015
Здравствуйте. Мой вопрос, наверное, покажется глупым. Можно ли освятить крестик в домашних условиях - святой водой или нужно нести его в церковь?

Ольга

Здравствуйте Ольга! Молитвы на освящение крестика должен читать священник. А уж где он их прочтет - в храме, или в доме - по большому счету не принципиально.

протоиерей Георгий Балакин

Ольга благодарит за ответ: Спасибо Вам!
Поддержали: 9
27 января 2015
5. Дурные мысли. Как-то священник мне сказал, что раньше мучеников пытали физически, а сейчас пытка в основном моральная. Лукавый предлагает нам дурные мысли. Я их представила в виде розг, значит, надо просить у Бога помощи, терпеть, бороться, побеждать. Но «нападения» у меня случаются часто. Я не отношу эти «мысли-розги» к своим, стараюсь игнорировать их или бороться. Мне надо в них каяться. Можно ли их называть просто «дурными мыслями» или надо конкретизировать? 6. «Наше призвание быть там, где мы нужны, а не укрываться в безопасном месте» (Антоний Сурожский) Я иногда чувствую, что сбежала из дома (я крымчанка) не в Питер учиться, а именно в безопасное место от тех, кому я была нужна. Ведь правда, если я буду именно учиться здесь, то всё хорошо? Я молюсь о родных, но не замена ли это реальной помощи, которую я должна оказывать бабушке(бабушка живет с моим старшим братом, его семьей. Там дети, жизнь бурлит… что кушать есть, принести воды старушке – принесут. Но бабушка меня среди семьи выделяет, и эта выделенность меня пугает. Не хочу человекоугодия)? Сестра верит, что Бог есть. Она не воцерковленная. Мы недавно в очередной раз перестали с ней общаться. Она требует внимания и разделения её мнения. За невнимание я попросила прощения. Её ответ был такой: «Вопрос не в прощении, а в понимании, а его нет. Бог простит.» Понимания действительно нет. Что делать не знаю. В общении с ней я либо унижаюсь, либо возвышаюсь, либо мы ссоримся. Я хочу ей помочь, но она моего языка не слышит, а - её. Молчание меня пугает равнодушием. Я молюсь. Очень часто о ней думаю. Молитва - не бездействие?

Тихоновская Анна Александровна

Поддержать?
27 января 2015
Я воцерковилась около 2-х лет назад. Исповедуюсь, Причащаюсь, хожу в Церковь в субботу вечером, в Воскресенье утром и на Праздники. И, конечно, когда просто хочется. Вопросов много накопилось. Спасибо за внимание. 1. «Нечистота» женщины. В ветхозаветной истории всё было понятно: есть закон – если у женщины идут месячные, то в церковь ей ходить нельзя. В Новом Завете Господь говорит о праведности, исходящей из веры, о законе, написанном в сердце, о двух главных заповедях, а не о своде законов и правил. В общем, как можно «запретить» женщине Причастие или другое Таинство, если морально она к нему готова. Я не могу поставить на чашу весов смирение с терпением и внутренняя необходимость Исповеди и Причастия. Традиция? Идя в церковь, я должна любить и понимать её или хотя бы стремиться к этому, а незнание, непонимание и особенно несогласие меня ломают, я начинаю отделять: мол это «я и Бог», а это «Церковь…». Я так не хочу. Поэтому объясните мне, пожалуйста, как физическая особенность женского организма может быть причиной не позволения «встречи с Богом» или причиной перенесения этой встречи во времени? Исключение - экстренные ситуации, мол предсмертное состояние, тяжелая болезнь и т д. Я рамок этого понятия «экстренных ситуаций» не понимаю. Для меня сам факт «поворота ОТ Бога» трагичен и ужасен, и, хоть я научилась статично не реветь от осознания невозможности «вот прям сейчас и совсем не грешить»(так как, например, мысли контролировать у меня далеко не всегда получается), но я не могу отнести потребность души к Исповеди и Причастию к ситуации не экстренной. 2. Честность. Как-то я пришла к Причастию не подготовленная постом и вечером того дня рассказала об этом священнику, мол была не права, не готова. Он спросил, могу ли я вообще подготовиться к этому…? То есть молитвы и пост, по его словам, это ОЧЕНЬ серьёзно и важно, но и они не дают абсолютной подготовки. Я с ним согласна. Чувствую, что именно поэтому мы и называем себя первым из грешников за несколько секунд до Причастия, не смотря на все предварительные подготовки. Как-то раз, позавтракав, я пришла на службу и исповедалась. Исповедь ведь не подразумевает предварительного поста. А к Причастию я не готовилась, но мне очень этого захотелось. Я не стала, ведь нельзя так. Вдруг меня испугало это слово «нельзя»... Мне понятно, почему надо идти натощак, почему НАДО МОЛИТСЯ, готовиться душевно и физически, ИСПОВЕДОВАТЬСЯ. Но «нельзя» меня отталкивает от понимания сердцем. От понимания того, что НЕЛЬЗЯ запретить человеку Причащаться… Я не спорю с дисциплиной, со школой, даже всячески их поддерживаю, но скажите мне – ведь дисциплина, подготовка - это средства, а не условия? К Богу нельзя не пускать людей? Про пьяных или желающих плохо пошутить я не говорю, но... В общем, мне важно быть перед собой честной. И по-честному для меня желание встречи с Богом важнее того, что я не готова к ней. Возможный «недопуск» к Причастию и Исповеди, когда я с ним столкнулась, меня шокировал. Что-то детское проснулось: мол Бог оставил людям возможность каяться и получать прощение всегда, пока мы живы(Он и кровоточивую исцелил, и Самарянку…), а тут опа и нельзя. Сразу вспомнились фарисеи и слова Господа: «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали» Лк. 11, 52 3. Алкоголь. Была общая исповедь, и батюшка вслух «предлагал» грехи, в которых следует каяться, если таковыми согрешали. Среди них было – винопитие. Я тут не понимаю. Если не в пост, и не до свинства, то это же не грех? Мне нравится алкоголь, но в постные дни и месяцы я прекрасно без него обхожусь, как и без мяса с рыбой. Есть штуки, которые случаются у меня в связи с употреблением алкоголя, но я не понимаю или не хочу их понимать. Я проснулась(за день до этого я пила вино), у меня со стенки свалилась икона Божьей Матери, а на рисунок святых упал другой рисунок… Бабушка говорит, что ей плохо в те дни, когда я употребляю алкоголь, хотя она этого не знает. Это совпадение или вразумление? Я недавно прочла у Антония Сурожского о том, как Христос как-то раз сказал Петру: «Я иду, Петр, вторично пострадать за тебя в Риме...». Неужели за меня кто-то может пострадать? Мне бы хотелось либо попросить благословение на пост (в плане воздержания алкоголя), допустим, на год (потому что, отказываясь от чего-либо самостоятельно, я начинаю гордиться, как и тогда, когда несколько лет не ела мяса и ужасно осуждала других людей...), либо утвердится в том, что в меру и не в пост пить можно. 4. Осуждение. Я на исповеди рассказываю священнику о какой-то ситуации, от которой мне больно и я не знаю, как поступить, так как я не могу осознать в чем мой грех, не могу понять, где я ошибаюсь, но чувствую, что в данной ситуации что-то явно не так. И, чтобы объяснить, как я вижу случившееся, я начинаю говорить о плохом… И если это «плохое» на мой взгляд исходит не от меня, а от кого-то, то я ОСУЖДАЮ, прям на Исповеди?

Тихоновская Анна Александровна

Здравствуйте, Анна. На все Ваши вопросы ответить подробно нет возможности. Я Вам отправлю сообщение по почте, и Вы будете уточнять свои вопросы частным порядком. Сейчас кратко: 1. Естественная физиология не оскверняет человека и не препятствует его религиозной жизни. Оскверняет человека только сознательный грех, намеренное противление заповедям, то, что Господь назвал хулой на Духа. Подробно мы рассматривали вопрос о, так называемой "ритуальной нечистоте", на одном из духовных собраний прихода, запись этой беседы можно посмотреть здесь: http://youtu.be/rd8vOtaYS8o 2. Бог гордым противится, смиренным же дает благодать. Правила приготовления к величайшему и страшному Таинству выработаны святыми людьми. Эти правила были необходимы и обязательны для них, следовательно, они необходимы и нам. Понуждение себя к исполнению заповедей Евангельских и уставов церковных, приводит человека к познанию своей греховности и страстности, а тщетная борьба с этими проявлениями смерти духовной, приводит душу к смирению. Только рукою смирения можно воспринять благодать Божию без вреда для себя. 3. "Пьяницы Царства Божия не наследуют". "Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство". Всему своя мера. Без меры, даже добродетель грех. Царство Божие внутрь человека есть, но не может войти в себя упивающийся вином. Вино веселит сердце человека, но пьющий часто и много, лишает себя способности собраться внутрь себя, а потому и Царства Божия не наследует. 4. Кайтесь перед Богом всегда, везде, как только совесть уловит на совершении греха. На исповеди надо не щадя себя назвать свои грехи по именам, никак не указывая на других людей и не описывая обстоятельств. Если священник чего-то не поймет из Ваших слов, он спросит. 5. Это помыслы. Их направленность и происхождение различны, но достаточно общего названия: "греховные помыслы". 6. Продолжайте молиться. В общении с близкими легче всего уязвляет нас грех. Смиряйтесь и терпите. Без скорбей нет спасения. Но не думайте, что от Вашего отношения к близким, очень многое зависит в их жизни. Прежде всего, Ваша жизнь и душа зависят от этого. Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Не можете? Тотчас кайтесь. Не пытайтесь выжать из себя чувств. Чувства, это стихия, а стихия страстна. Любовь, к которой призывает Христос, не чувство, а исполнение заповедей Христовых, как в отношении к Богу, так и в отношении к людям. Вы исполните любовь, если поступите с человеком по заповеди, даже если он Вам неприятен.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 6
27 января 2015
Здравствуйте! Батюшка, прошу Вашего совета. Всю жизнь хотела встретить человека, своего будущего мужа. Окончив ВУЗ, сразу устроилась на прекрасную работу и через время познакомилась с молодым человеком. Мы уже поженились, но все мои родные против, абсолютно все. Дело в том, что он мусульманин. Мою веру он уважает и никогда не препятствует моему развитию. Я осознаю, что пошла против Бога, совершив такой грех. Но в жизни сложилось именно так. Скажите пожалуйста, какой совет может быть для нашего брака. Все близкие говорят, что наш брак очень хрупок. Как можно укрепить отношения в данной ситуации?. Заранее Благодарю Вас!

Хмарская Яна Александровна

Здравствуйте. О любом браке можно сказать то же самое, очень хрупкое это образование. Ведь брак, это союз двух себялюбцев, пока они друг друга нежат и гладят, то хороши друг другу, но стоит столкнуться с взаимным эгоизмом, как тотчас обнаруживается, что вовсе и не так хороши. Прочность брачному союзу, во исполнение Завета Божия - "и будут двое плоть единая", - придает взаимный труд над заповедью: "Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними". Господь благословит тот брак, в котором исполняется эта заповедь в отношениях между мужем и женой.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 10
27 января 2015
Здравствуйте батюшка. У меня такая ситуация, что после Литургии ( я не причащалась), придя домой, порезала просфору и оставила сушиться на полураскрытом диване, чтобы родители не увидели (они у меня не совсем за посещение Богослужений и принятие просфоры). И я после суетных дел, невнимании к себе и рассеянным действиям, забыла, что оставила кусочки просфоры в неприметном месте. Начала расстилать кровать и 1 кусочек и часть крошек рассыпались на пол. Проблема в том, что у меня ковер с высоким ворсом. Боюсь, что возможно, после поиска, тщательного на сколько я смогла, (было даже, что крупинки соскакивали и падали неизвестно куда),  некоторые крошки  остались. Сейчас я огородила это место, чтобы по нему не ходить. Это очень большой грех? Очень переживаю.Подскажите что делать? Заранее спасибо.

Ламанова Екатерина Викторовна

Здравствуйте. На следующий раз будьте внимательней. Вы то место просто пропылесосьте и все то вытрусите где-то возле дерева где люди почти не ходят. Не накручивайте себя.

иерей Николай Каров

Ламанова Екатерина Викторовна благодарит за ответ: Спасибо)
Поддержали: 12
27 января 2015
Батюшка благословите, спаси Господи за ответы. Скажите пожалуйста, бывают ли у девушек осквернения? Я не совсем понимаю, что это...И как быть, если я по незнанию после этого подходила к мощам и иконам? Если я не знаю было ли у меня оно или нет, надо ли исповедовать это на всякий случай?

Никифорова Олеся Сергеевна

Здравствуйте, Олеся Сергеевна. Осквернения бывают только у мужчин. Женщинам нельзя участвовать в Церковных Таинствах и прикасаться к святыням во время месячных. Помоги вам Господи.

иерей Рафаил Королев

Поддержали: 5
26 января 2015
Здравствуйте! Можно ли Великий покаянный канон читать не только во время Великого поста? если да, то надо ли придерживаться распределения по дням, приведенные в Каноне. Если есть еще другие особенности чтения, подскажите, пожалуйста

Фотиния

Здравствуйте. Конечно можете. Здесь все на ваше усмотрение и вдохновение.

иерей Николай Каров

Поддержали: 1
26 января 2015
Здравствуйте, Батюшки. Сейчас очень популярны соцсети. Люди почти не общаются с друг другом  в реальности, по крайней мере у меня  складывается так. Не могу сказать, что страдаю от одиночества, рядом родные, но постоянно хочется заходить на свою страничку,  попытки общения заканчиваются не чем.  Теперь думаю, что это грех, вред для души. Но всеравно захожу, рука тянется к телефону, придумывая оправдания  себе. 

Светлана Николаевна

Здравствуйте Светлана Николаевна. Вопроса в вашем сообщении я не увидел, поэтому дам только комментарий. Наш Патриарх Кирилл не раз называл интернет "Королевством кривых зеркал". Здесь можно найти много греховного, но можно и использовать интернет для своей пользы. Также не стоит забывать, что интернет таит в себе ряд опасностей. Человек может начать жить в виртуальном мире, игнорируя реальный, потому что в компьютере он может быть кем он захочет, и во-вторых, как вы правильно об этом говорите, он человека затягивает и поэтому дай вам Бог использовать интернет с пользой для себя, а не в грех, и не стать от него зависимым. . Есть также молитва, которая читается перед выходом в интернет. Помоги вам Господи.

иерей Рафаил Королев

Поддержали: 7
26 января 2015
Благословите Батюшка! У нас есть освященный Пояс Богородицы, приобретенный в храме. Поскольку он сделан из ткани, то его концы от носки растрепались и расплетаются, в том числе и золотое шитье.  Я, чтобы он не рассыпался совсем, хочу закрепить концы клеем ПВА. Могу ли я это сделать? Если нет. то как я могу концы закрепить? Храни Вас Господь!

Вакс Борис Михайлович

Борис, можете реставрировать так как считаете нужным!

иерей Виктор Рыбачук

Поддержали: 1
26 января 2015
На похоронах сыну дали кусок полотенца, на котором опускали гроб в могилу. Что с ним делать? А еще на похоронах дают новые платки Что с ними надо делать?

Мозжегорова Нина владимировна

Здравствуйте, Нина Владимировна. Есть обычай на похоронах раздавать в виде милостыни платочки, мыло, сладости и т.д. Обычно всё это принимают, как пожертвование и используют по назначению. Но нужно не забыть в своей молитве помянуть усопшего. Обычай брать кусок полотенца, на котором опускали гроб в могилу мне неизвестен. В любом случае религиозного значения это не имеет. Если он вам не нужен, можете его выкинуть.

иерей Рафаил Королев

Поддержали: 7
26 января 2015
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, можно ли армянам заходить в православную церковь и подавать записки?

Пилипосян Мариам Лерниковна

Добрый вечер, Мариам! Армянская Церковь не входит в состав Поместных Православных Церквей. Поэтому, заходить, как туристы они могут, но подавать записки - нет; их имена в РПЦ читать не будут.

иерей Виталий Рябов

Поддержали: 3
26 января 2015
Доброго времени суток. Не так давно в споре  возник вопрос. В чем отличие икон от языческих идолов? Ведь и иконы и идолы выполняют одну и туже роль - изображение Бога.  За ранее спасибо за ответ.

Левицкий Дмитрий Александрович

Дмитрий Александрович, здравствуйте! В Вашем вопросе есть одна оговорка, - " иконы и идолы выполняют одну и туже роль - изображение Бога". А почему Вы решили, что идол - это изображение Бога? Идол, это наоборот, изображение того, кто не есть Бог. В Православии есть понятия - ложные изображения и истинные. Про идолов или ложные изображения Священное Писание говорит так: "не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся. Ибо уставы народов — пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось. Они — как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах... Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа. Это совершенная пустота, дело заблуждения; во время посещения их они исчезнут".(Иеремия 10:2-5; 14,15). Есть ли в Писании прямое запрещение делать ложные изображения? Таких запрещений очень много. Господь всюду указывает на преступность делания ложных изображений - идолов, которыми язычники заменяют отвергаемого ими истинного Бога. В Синайском законодательстве Господь говорит: "Я Господь Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле, внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель..." (Исх. 20: 3-5; ср. Втор. 5: 6-9). Какими словами Господь повелевает делать истинные изображения? Запрещение делать ложные изображения изложено в 20 главе книги Исхода, а повеление делать истинные священные изображения и предметы изложено в 25, 26, 30 и 40 главах той же книги. "Сделайте, говорит Господь, ковчег из дерева ситтим.... Сделай также крышку из чистого золота ... и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов. .... Я буду открываться тебе (т.е. Моисею) и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым". (Исход 25:10, 17, 18-20, 22) Кроме литых изображений, Господь повелел сделать еще шитые: Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою... И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы (Исход 26:1, 31) Как Господь повелевает смотреть на священные изображения? Господь повелел освятить их и считать "великою святыней". Сделай, повелел Господь Моисею, миро для священного помазания. И помажь им скинию собрания (на которой вышиты были херувимы - Исх. 26: 1) и ковчег откровения (на котором были литые херувимы - Исх. 25: 18-20)... И освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится (Исх. 30: 25,26,29). Как относились Израильтяне к этим священным предметам? Величайшие ветхозаветные праведники, пророки и цари благоговели пред вещественной святыней, имевшей на себе истинные изображения. Ковчег Завета в знак того, что чрез него открывался Израилю Господь Бог, и что он напоминал собою Бога, - назывался Господом и Богом. Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым! (Числа 10:35,36) Царь Давид скакал пред ковчегом, когда переносили его, и за это был осужден своею женою Мелхолою; но сам Псалмопевец не признавал себя достойным осуждения за свое скакание пред ковчегом и сказал Давид Мелхоле: пред Господом [плясать буду. И благословен Господь], Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду; и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен. (2-я Царств 6:21,22). Царь Давид называл ковчег Господом потому, что ковчег означал, изображал собою Господа. Какое у нас доказательство того, что ковчег означал, изображал собою Господа Бога? Это можно доказать тем, что действия Божии соединялись с выходами ковчега Божия. "Боже!",- восклицает Псалмопевец, "когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею, земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия". (Псалом 67: 8,9). Это царь Давид вспоминает, как ковчег предшествовал Израилю в пустыне, как чрез ковчег творились чудеса. Как отнесся Господь Иисус Христос к истинным изображениям? Господь был в храме Иерусалимском, где были истинные изображения, и Он не осудил их, но, напротив, сказал: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов (Мр. 11: 17 ср. Мф. 21: 13; Лук. 19: 46; Иоанн 2: 16) Но, может быть, вещественная святыня почиталась только в Ветхом Завете? После создания Церкви Христовой Апостолы продолжали ходить в храм Иерусалимский. Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый (Деян. 3:1) Ап. Павел во время проповеди христианства приходил в Иерусалим для поклонения. "Ты можешь узнать",- говорил Павел правителю Феликсу, "что не более двенадцати дней тому, как я пришел в Иерусалим для поклонения..." (Деян. 24: 11). Значит, Апостол поклонялся пред священными изображениями Иерусалимского храма. Не осудил ли Господь апостола Павла за поклонение пред свящ. изображениями, как осуждают христиан сектанты? Нет, Господь не только не осудил ап. Павла, но и Сам явился ему во время молитвы в храме пред священными изображениями. Апостол говорит о себе: "когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме пришел я в исступление и увидел Его (Христа)". (Деян. 22: 17,18) Господь же является только исполнителям Его воли (Ис. 14: 21). Значит, молитва ап. Павла в Иерусалимском храме пред священными изображениями была угодной Господу. Были ли в храмах первенствующих христиан священные изображения? Были и очень много. Об этом мы знаем из истории, в особенности же убеждаемся, исследуя катакомбы, то есть, места молитвы первых христиан в Риме. Катакомбы - это огромные подземелья, огромные пещеры с множеством всяких коридоров и больших комнат для собраний христиан. Боясь преследований язычников иудеев, христиане приходили сюда для совершения своего богослужения, а также хоронили здесь христианских мучеников и, вообще, своих усопших единоверцев. Подземные храмы сохранились до наших дней, хотя и были долгое время в неизвестности и запустении. Теперь же в этих подземных храмах находят множество всяких священных изображений первых христиан. Зачем у христиан существуют священные изображения? Священные изображения существуют у христиан: во-первых, для напоминания о Боге; во-вторых, для научения христиан; в-третьих, для возбуждения религиозного чувства; в-четвертых, для прославления Божия. Как могут свящ. изображения напоминать о Боге? За жизненными хлопотами люди часто забывают о Боге и свящ. изображения, поставленные в храме, в доме, на дорогах, или носимые христианами на себе, напоминают им о Боге, удерживают часто от худых поступков. Множество было случаев, когда люди останавливались пред преступлением и не совершали его, благодаря тому, что их взоры в минуту искушения встречали свящ. изображения, напоминающие о Боге, суде и воздаянии. Каким образом свящ. изображения могут научать нас? Они научают нас чрез наглядное сообщение нам событий нашего спасения. На иконах написаны явления Бога человеку, написаны события земной жизни Спасителя, Его страдания, погребение, воскресение и вознесение на небо; написаны Божественные чудеса и научение Господне притчами; написан предсказанный Спасителем Страшный Суд; написана Божия Матерь, Ангелы, Угодники Божии и поучительные события из их жизни. Христиане смотрят на все эти священные изображения и, как по книге, читают для себя научения от всех этих событий. Та только разница у книг с изображениями, что книги могут читать не все, а изображения - понятны и для неграмотных. Как служат свящ. изображения для возбуждения в нас религиозного чувства? Так же, как изображения близких нам людей возбуждают нашу любовь к ним; так же, как письмо, напоминающее о дорогих для нас людях, наполняет наше сердце нежностью и благожелательством к ним. Когда мы стоим в храме, и нас окружают свящ. изображения Господни и лики святых Божиих, то мы чувствуем себя более близкими к небу, убеждаемся в необходимости добродетели, укрепляем свою волю, усердие и смелее молимся о том, чтобы Господь послал нам всесильную благодать Свою. Благодаря тому, что свящ. изображения постоянно напоминают нам о Боге, мы делаемся более и более религиозными. Как возможно прославлять Бога священными изображениями? Так же, как прославляем мы людей, созидая им памятники. Мы прославляем Бога искусством рисования изображений точно так же, как прославляем Его и другими искусствами, как, например, пением, писанием и под. Всюду мы ставим свящ. изображения Божии и изображения событий нашего спасения и этим всюду возвещаем о Господе и величии Его. Почему же мы молимся пред иконами? Потому что пред священными изображениями мы скорее возбуждаемся к усердной молитве, яснее и точнее вспоминаем о милостях Божиих к нам

иерей Алексей Брагин

Поддержали: 19
26 января 2015
Здравствуйте. Что мне делать, если я хочу принять другую религию? 

Салимзянова Роза Раисовна

Здравствуйте. Вы не уточнили, какую религию вы хотите принять, и в какой пребываете. Уточните, пожалуйста.

иерей Михаил Шашин

Поддержали: 2
26 января 2015
Приветствую, батюшка! Скажите, пожалуйста, могу ли я прийти в православный храм на литургию, если я баптистка? Переживаю, что не разберусь, куда встать, что делать. У меня уже был опыт посещения православных храмов (не богослужений, а просто заходила), но, к сожалению, не очень приятный. Благослови Вас Господь!

Давыдова Анна Владимировна

Здравствуйте. Да вы можете посетить храм во время литургии. Только, когда произнесут "Елицы оглашении изыдите...." , вам необходимо будет выйти из храма и до конца литургии уже не входить, до принятия вами православия.

иерей Михаил Шашин

Поддержали: 6
26 января 2015
Здравствуйте батюшка .Меня мучает вопрос могу ли я справить свой день рождение на 3 дня раньше ,так как юбилей выпадает на понедельник,родственники говорят что плохая примета и так далее ,

решетова людмила ивановна

Здравствуйте Людмила! Насчет примет скажем так: Человек, верящий в приметы, не верит в Бога. Ни больше, ни меньше. Так, что справляйте, когда Вам удобно и не слушайте никого. В день рождения хорошо подготовиться к исповеди и причастию, отслужить благодарственный молебен. Есть и молитва, как благословение на новый год Вашей жизни. Долгих лет Вам и помощи Божией. Молитва в день рождения : Господи Боже, Владыка всего мира видимого и невидимого. От Твоей святой воли зависят все дни и лета моей жизни. Благодарю Тебя, премилосердный Отче, что Ты дозволил мне прожить еще один год; знаю, что по грехам моим я недостоин этой милости, но Ты оказываешь мне ее по неизреченному человеколюбию Твоему. Продли и еще милости Твои мне, грешному; продолжи жизнь мою в добродетели, спокойствии, в здравии, в мире со всеми сродниками и в согласии со всеми ближними. Подай мне изобилие плодов земных и все, что к удовлетворению нужд моих потребно. Наипаче же очисти совесть мою, укрепи меня на пути спасения, чтобы я, следуя по нему, после многолетней в мире сем жизни, перейдя в жизнь вечную, удостоился быть наследником Царства Твоего Небесного. Сам, Господи, благослови начинаемый мною год и все дни жизни моей. Аминь.

протоиерей Александр

Поддержали: 24
26 января 2015
Здравствуйте.Мне 32года и сегодня я впервые услышала,что в день своего роджения нельзя купаться.Т.е.в любой год 2октября строго не купаться,а сестра сказала,что об этом ей даже сам батюшка говорил.Я в это не верю,но хочу узнать точный ответ.Спасибо.

шикало маргарита владимировна

Здравствуйте. То о чем Вы говорите - из разряда суеверий. В Православии нет ни одной причины, по которой нельзя купаться. Тем более в свой день рождения ! Купайтесь на здоровье в любой день !

иерей Даниил Кузянкин

Поддержали: 16
25 января 2015
Здравствуйте уважаемый Батюшка. Со мной случилось горе, я попал в аварию, я не справился с управлением на скользкой дороге и мы съехали с дороги, в результате чего погибла девушка. Я не знаю, что мне делать, из-за этого страдает много людей вся семья девушки, мысль о том что из-за меня погиб человек не дает мне покоя. Что мне делать? насколько сильно я виноват и какой выход есть с этого состояния?

Аракелян Геворк Манвелович

Добрый день, уважаемый Геворк! Для верующего человека из любого греха выходом является покаяние: сперва пред Богом, а затем перед людьми, тем более в убийстве, пусть оно и неумышленное, оно все равно остается убийством. Конечно, необходимо просить прощения у этой семьи, конечно, всячески пытаться загладить перед ними свою вину, всеми доступными вам способами и делать это до конца своей жизни - это будет по-христиански. Если придется отвечать по закону за это преступление - не пытаться оправдываться и не пытаться избегать наказания.

иерей Константин Денисов

Аракелян Геворк Манвелович благодарит за ответ: Спасибо вам Батюшка
Поддержали: 7
25 января 2015
Добрый день,батюшка.Подскажите пожалуйста,как относиться вот к чему : У нас в районе есть церковь,батюшка там замечательный.Народу в храм ходит не мало.Только вот люди говорят,что якобы церковь эта стоит на плохом месте,что место это (даже писать это слово не хочется).Что даже при освящении этот храм (церковь) треснула.Помогите ответом.Заранее спасибо.Храни Вас Бог!

Иванов Иван Иванович

Здравствуйте Иван! Первый раз слышу, чтобы при освящении храм треснул. Мало информации, а в чём там дело и, что говорит настоятель?

протоиерей Александр

Поддержали: 3
25 января 2015
отдали иконы умершего чужого человека что делать?

шубин петр алексеевич

Здравствуйте! Ничего страшного или опасного в этом нет, иконы можно оставить или отнести в храм.

иерей Александр Новополянский

Поддержали: 7
25 января 2015
Здравствуйте, Батюшка. Я знаю, что Вы ответите на мой вопрос, что я совершаю грех. Я это понимаю. Но, может быть, вы посоветуете мне, как быть? Дело в том, что я живу в небольшом поселке, где почти все друг друга знают. У нас очень красивая церковь и замечательный Батюшка! Я  хожу в церковь, но только в будние дни, когда там нет народа. Подолгу нахожусь там, молюсь, ставлю свечи, обязательно приношу пожертвования на храм. Но на службы не хожу никогда - только на Пасху. Проблема же вот в чем - меня гложет и раздражает лицемерие людей, которые ходят на службу - по большей части прихожане сплетничают, обсуждают житейские дела, обсуждают остальных. Когда стоишь рядом - все ведь слышно. Со многими из этих людей сталкиваюсь в жизни - и ужасаюсь - они ведь не пропскают ни одной службы, постоянно ходят за советом к батюшке, а в жизни  - это люди, которые ну совсем не следуют заветам батюшки - могут оскорбить, накричать, злоупотребляют спиртным и т.д. И для меня стало проблемой ходить на службы. Ну не могу я видеть все это лицемерие. Такое ощущение иногда, что я пришла на посиделки или в кинотеатр. Поэтому и хожу в церковь, когда там никого нет, очень люблю побеседовать с бабушками, которые  находятся при церкви. Ели застаю там батюшку, мы обязательно поговорим, я  делюсь с ним проблемами и радостями, прошу совета, хоть это и бывает не часто. Дома я молюсь ежедневно, перед сном обязательно исповедуюсь. Но понимаю, что этого недостаточно. К батюшке с таким вопросом идти стыдно - он ведь искренне любит и уважает всех прихожан. Что мне делать, даже не знаю. Я постоянно чувствую вину из-за этого. Но и пересилить себя и пойти на службу не могу. Кажется, что от такой атмосферы лицемерия я сама становлюсь такой же.  Понимаю, что совершаю грех, что нужно быть терпимее, а поделать ничего не могу. Подскажите, что мне делать? Для меня это очень важно.

Ольга

Здравствуйте! Дело не в терпимости, дело в гордыне, и это грех гораздо более тяжкий, чем лицемерие. В глубине души Вам кажется, что движетесь праведными чувствами, а на самом деле дьявол залез Вам на шею и свесил ножки. Не совсем понимаю, откуда Вы так осведомлены о том, что делают люди на службе, если сами говорите,что не ходите на нее, кроме как на Пасху, когда в храме бывает очень много посторонних. Простите за резкость - моя цель не обидеть Вас или ткнуть носом, а несколько взбодрить и заставить серьезно переосмыслить свое отношение к людям. В ближайшую субботу сходите на вечернее богослужение, на нем обычно почти никого не бывает, преодолейте стыд и пообщайтесь с батюшкой на тему Вашей проблемы, и обязательно исповедуйтесь в грехе гордыни, причем не перед сном - это не есть исповедь, а именно в храме, приняв участие в Таинстве Исповеди. После этого Господь даст Вам укрепляющую благодатную силу и Вы сами увидите, как заблуждались, станет гораздо легче. Без Исповеди и Причастия подлинной духовной жизни нет и быть не может. Господь милостив и всегда помогает тем, кто хочет преодолеть что-то внутри себя, но первый шаг должны сделать именно Вы. Искренне желаю Вам исцеления, мира и воссоединения со Христом в Его святой Церкви! И помните, Христос сказал: "Каким судом судите, таким и Вас судить будут".

иерей Александр Новополянский

Ольга благодарит за ответ: Спасибо Вам огромное, Батюшка! Вы мне очень помогли! Я обязательно в ближайшую субботу пойду на вечернюю службу!
Поддержали: 25
25 января 2015
Добрый День Батюшка. Мой Вопрос остался без ответа :( Доброе время суток Батюшка. вразумите, Разъясните. Что такое Помысли, Мысли и чем Помысел отличается от Мысли? Знаю что Наши Мысли Видит Лишь один господь и мысль имеет три природы человеческую, божию, бесовскую , что Бесы нам Вкладывают Мысли, помысли или Образы? Боюсь Наткнуться на недостоверную информацию, потому и прошу помочь мне разобраться. Заранее Спасибо

Христианин

Здравствуйте. Невозможно проходить духовную жизнь без руководства святых отцов. Надо обязательно избрать для себя подходящее чтение. В ответе не предыдущее Ваше письмо, Вам посоветовали прочесть свт. Игнатия Брянчанинова, "Слово о чувственном и о духовном видении духов", это и был ответ. О природе помыслов, у этого же святого можно прочесть в "Аскетических опытах", где собраны суждения многих святых о важнейших вопросах духовной жизни. Это стопроцентно достоверная информация. Помоги Бог.

Иерей Александр Белослюдов

Христианин благодарит за ответ: Спасибо Батюшка за ваши Вразумления... Очень сильно помогли.
Поддержали: 5
25 января 2015
Я в 2006 году купила в церкви крестик с цепочкой, несколько лет носила, потом мне как тяжело с ним стало ходить и я крестик с цепочкой подарила сыну! он его несколько лет носил,потом цепочка порволась и он не стал носить, а теперь запаял и сегодня и крестик и цепочку отдал мне ,а я взяла, может мне отдать его назад ему,я мне кажется поспешила взяв крестик назад, я пообещала ему купить новый крести к и цепочку в церкви, как правильно поступить подскажите пожалуйста?!

Пуртова Наталья Васильевна

Здравствуйте. Крест, это наше боевое знамя. Носить надо каждому православному христианину всегда, не снимая.

Иерей Александр Белослюдов

Пуртова Наталья Васильевна благодарит за ответ: Здравствуйте. Большое спасибо, Вам батюшка, за то что уделиле мне внимание и дали мне ответ на мой вопрос. Дай Бог Вам здоровья.
Поддержали: 14
25 января 2015
Спаси Господи батюшки! прошу ваших святых молитв о скором  трудоустройстве.

Степанова Елена Вадимовна

Поддержали: 11
25 января 2015
Здравствуйте! Заранее прошу извинений, если ответы на мои вопросы уже есть, а я их не прочёл. Я причащаюсь 3 года, есть духовник, но имеются вопросы личного характера, которые духовника могут просто смутить, а они меня сильно волнуют. Поэтому я прошу Вас ответить на все 3 вопроса, чтобы я понял, чиста ли в этом плане моя совесть или здесь нужно покаяться. Также прошу простить, если мои вопросы Вас смутят. 1)Считается ли осквернением выделение смазки у мужчин без семяизвержения? То есть при блудном искушении невольно выделяется эта жидкость из полового органа, но если с Божией помощью перенести это искушение, то семяизвержения не происходит. Есть ли это выделение смазки осквернение, при котором сутки нельзя прикладываться к святыням и участвовать в Таинствах ? 2)Можно ли читать Иисусову молитву (которую нас призывают читать непрестанно) в неудобных ситуациях, например, моя в душе подмышки (или чего хуже), или сидя на унитазе, в венчанном браке за супружескими отношениями и так далее? Вслух или про себя читать эту молитву (если это имеет значение)? 3)Грех ли помогать себе испражняться пальцем? То есть прямая кишка так расположена, что иногда приходится помогать процессу рукой, без получения при этом блудного и других удовольствий.     Если что-то из вышеперечисленного является грехом, то как его можно помягче назвать на исповеди, чтобы не смутить духовника?      Заранее благодарен!

Васильев Роман Алексеевич

Здравствуйте. Не является грехом. Разъясню: 1. Естественная физиология не оскверняет человека и не препятствует его религиозной, духовной жизни. Оскверняет только сознательное противление Заповедям Христа намеренным или рабским исполнением своих страстей. 2. Под непрестанной молитвой разумеется не беспрерывное бубнение слов молитвы, а такое самосознание, когда человек всегда ощущает себя стоящим перед очами Божьими, и всю свою жизнь осуществляет исходя из этого. Собственно молитвословие должно быть подчинено определенным правилам, чтобы не стать суесловием и кощунством. Об этих правилах прочтите у свт. Игнатия Брянчанинова в "Аскетических опытах", или, попроще, у прп. Никодима Святогорца в "Невидимой брани". 3. Надо проконсультироваться с врачом, должен быть какой-то более практичный способ.

Иерей Александр Белослюдов

Поддержали: 6
25 января 2015
Здравствуйте . Скажите пожалуйста, мне в голову приходят какие то не очень хорошие мысли и слова, про которые я не хочу даже думать. Такое ощущение, что во мне сидит какой то демон . Главное что все эти слова сказываются на Боге, хотя опять же я этого не хочу. Я перед Богом извинялась, но чувство вины осталось. Пожалуйста , подскажите что мне делать?

Щербинина Валерия Евгеньевна

Добрый вечер, уважаемая Валерия! Следуя учению свв. Отцов, греховные помыслы приходят в душу или от падших духов, или берут повод от внешних чувственных предметов. Все греховные помыслы несут в себе образы явлений и предметов чувственно воспринимаемого мира и предложение греховного наслаждения. Они стремятся подчинить себе ум, но в то же время воздействуют на человеческое сердце, испорченное страстями. Но на Боге ваши помыслы никаким образом отразиться не могут. Святые отцы учат, что мысленная брань или борьба, сопровождаемая победой или поражением, происходит в нас различно: сперва возникает представление помысла или предмета – прилог; потом принятие его – сочетание; далее согласие с ним – сложение; за ним порабощение от него – пленение; и, наконец – страсть. Задача человека – противостоять воздействию греховного помысла, то есть не принять его. С этой задачей человек не в состоянии справиться собственными усилиями. Само человеческое естество заражено грехом, и помысел находит сочувствие в испорченном человеческом сердце. Противостояние помыслам и победа над ними возможна только с помощью обращения к всесвятому Богу, исполнимо только при содействии Божественной благодати. Именно поэтому борьба с помыслами сводится к усиленной молитве, то есть является молитвенным подвигом. Начинающим борьбу с помыслами опытные христианские подвижники советуют непрекословие. «Не прекословь помыслам, всеваемым в тебя врагом, но лучше молитвою к Богу прерывай беседу с ними», – учит святой Исаак Сирин. «Должно ли прекословить борющему нас помыслу? – спрашивают святые Варсонофий и Иоанн, и дают ответ. – Не прекословь; потому что враги сего желают и (видя прекословие) не перестанут нападать; но помолись на них Господу, повергая пред Ним немощь свою, и Он может не только отогнать, но и совершенно упразднить их». Молитвенное стояние против помыслов требует не только напряжения душевных сил (душевного подвига), но и подвигов тела (пост, бдения, труд и др.), которые помогают временно сковать страсти. «Необходим подвиг для христианина, – учит святитель Игнатий (Брянчанинов), – но не подвиг освобождает христианина от владычества страстей: освобождает его десница Вышнего, освобождает его благодать Святого Духа». Поэтому по мере сил и возможностей чаще прибегайте к Таинствам Покаяния и причастия, чтобы благодать Божия помогала вам противостоять греховным помыслам. Помоги Господь. Ответ на дополнительный вопрос: нет, вы не совсем поняли, что я написал, или не прочитали до конца - почитайте внимательно весь текст, там нет ни слова о молитве "Отче наш.."

иерей Константин Денисов

Щербинина Валерия Евгеньевна благодарит за ответ: Спасибо вам, большое! Если я правильно поняла нужно прочитать молитву Отче наш?
Поддержали: 2
24 января 2015
Здравствуйте! Мой вопрос, возможно, покажется глупым, но для меня это очень важно. Почти три года назад я впервые прочитала Библию (просто почуствовала потребность обязательно всю ее прочесть). Читала, признаюсь, очень долго - почти год - просто несколько страниц перед сном, так как чтение давалось нелегко, много непонятного, приходилось разбираться и перечитывать, а терпения не всегда хватало. особенно тяжело дался Ветхий Завет. Новый Завет прочитала быстрее, там все было понятно. Недавно я решила Библию прочитать повторно и, по возможности, более внимательно. Но проблема в том, что не всегда удается сосредоточиться - усталость, болезнь и т.д. Поэтому сейча я ее читаю нерегулярно, а только когда понимаю, что духовно готова к чтению. Вот уже три месяца не открывала Библию. И меня мучает совесть - правильно ли я поступаю? Может нужно заставлять себя? Но тогда, боюсь, внимание опять будет рассеянным. Посоветуйте, что мне делать с моей такой  проблемой?  

Ольга

Добрый вечер, Ольга. Во-первых, советую духовное чтение совершать ежедневно, т.к.оно приближает нас к Богу, делает наши мысли светлее, чище. Во-вторых, перед началом чтения духовной литературы рекомендую читать молитву "Спаси Господи и помилуй р.Б.....". В-третьих, любое благое дело д.б.выстрадано, т.е. надо себя заставлять и не бояться. Господь ВСЁ управит!!!

иерей Виталий Рябов

Ольга благодарит за ответ: Спасибо Вам большое!
Поддержали: 4
24 января 2015
Благословите, отче! Мне на Пасху батюшка подарил свой артос. Я его подсушила как он посоветовал. Прошло больше года, а он до сих пор лежит не съеденый. Я понимаю что его нельзя просто так употребить. Что мне сделать?

Ольга

Здравствуйте, Ольга. Вы правы, артос просто так не употребляют. Ешьте его натощак . Есть молитва на вкушение артоса, святой воды и просфоры, почитайте её.

иерей Рафаил Королев

Поддержали: 6
24 января 2015
Здравствуйте. На столике стоят на подставке: Икона Пресвятая Богородица с Младенцем Иисусом Христом и рядом с ней в рамке фотография с моей усопшей мамой. Можно ли ставить заженную лампаду напротив них?

Сергей Геннадьевич

Здравствуйте, Сергей Геннадьевич. По церковной традиции лампадки ставят и зажигают перед иконами. Если вы поставите лампадку перед иконой, а сбоку будет фотография мамы, то не будет ничего плохого. С уважением. о. Рафаил.

иерей Рафаил Королев

Поддержали: 8
24 января 2015
У моей умершей бабушке, 40 день попадает на первый день поста(23 февраля 2015). Как нам поступить?!

Антонова Елена Владимировна

Добрый день! Уважаемая Елена! Можно прийти в этот день в храм всем, кто любит бабушку, и попросить священника отслужить литию или панихиду по усопшей, подать еще раз сорокоуст, совершить щедрое пожертвование - то есть все то, что мы делаем всегда, когда желаем своим усопшим родным облегчить участь пребывания на том свете. А если вы имеете ввиду поминальную трапезу, то, конечно, в первый день поста ее устраивать будет неправильно. Можно эту трапезу перенести на день Радоницы.

иерей Константин Денисов

Поддержали: 2

назад
CTRL ←
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101..119 вперед
CTRL →

Яндекс.Метрика